Art-Dot > Картины > Галереи > Эдгар Дега

Эдгар Дега

2 301

Эдгар Дега считается одним из основателей импрессионизма.

Невозможно обсуждать движение импрессионистов, не упомянув Дега. Хотя его отношения с некоторыми из коллег-импрессионистов были напряженными, он остается важной фигурой среди элиты революционеров искусства. Он организовал несколько выставок картин импрессионистов, первая из которых состоялась в 1874 году.

Тем не менее он остается заметным художником среди представителей своего движения. В то время как его современники осваивали живопись на открытом воздухе и импровизацию, Дега никогда не признавал себя импрессионистом и не оставлял места для импровизации. Он годами работал над картинами, оставляя их на долгие годы, а затем возвращался к ним и завершал их.

Техника Дега отличалась изящными мазками, использованием искусственного освещения и полуприверженностью к классическим традициям, которые служили ему бесконечным источником вдохновения. Сначала он был поклонником парижской жизни с ее многолюдными кафе, оживленными улицами и манящей архитектурой, но постепенно отошел от импрессионистской тематики и ее цветовой палитры.

Затем он посвятил себя другим сюжетам современной жизни, которые стали определять его стиль: балерины, женщины в гардеробных и жокеи на ипподроме.

На протяжении всей своей карьеры художественные поиски Дега были обусловлены стремлением запечатлеть движение. А что может быть лучше для иллюстрации движения, чем танец? В то время балеты и оперы были любимым развлечением парижан.

Безумно вдохновленный балеринами, Дега неустанно работал над созданием большого количества работ с использованием этого сюжета.

Для многих молодых женщин танец был единственным выходом из нищеты. Под пристальными взглядами богатых мужчин столицы они пытались облегчить свои страдания. Дега внимательно изучал их взгляды и поведение. Как вуайерист, он обращал внимание на то, как они укладывали волосы, как делали растяжку и разминку, как общались друг с другом. Он запечатлел мельчайшие жесты с беспрецедентным художественным обаянием.

Но откуда взялось это полунавязчивое увлечение женской фигурой? На самом деле он рисовал балерин не из личного интереса. Скорее, для богатых покровителей, которые рассматривали его работы как «конфетку для глаз». На самом деле Дега наслаждался одиночеством и, как говорят, всю жизнь был холост.

Известный своим взрывным характером, Дега с трудом уживался со своими современниками. Становясь все более изолированным, он также, начиная с 1870 года, страдал от расстройства зрения. Этот недостаток сильно повлиял на его работу, так как наброски и живопись становились все более невозможными.

В попытке сохранить свой творческий дух он начал новую художественную практику: скульптуру. Она быстро стала его страстью и позволила ему продолжать передавать движение через искусство.

Масляная живопись требует большого внимания к деталям, и Дега больше не мог уделять этому внимание в своих работах. В постоянном стремлении сохранить устойчивый художественный рост и развитие, он даже попробовал свои силы в фотографии в 1895-1896 годах. Его творческая карьера завершилась в 1911 году, когда он полностью потерял зрение.

Напишите, что вы думаете о статье «Эдгар Дега»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх