Art-Dot > Товары > Лучшие художественные кисти для рисования любыми красками: сравниваем и выбираем

Лучшие художественные кисти для рисования любыми красками: сравниваем и выбираем

38 308
лучшие кисти для рисования

В живописи кисти — один из самых важных инструментов. При выборе нужно учитывать не только качество, но и понимать, как и для каких красок их нужно использовать. Обзор поможет выбрать лучшие кисти для рисования.

Виды кистей по материалу

Ворс в кисточках для рисования делают из природных и искусственных материалов. Натуральный — это шерсть и щетина животных, искусственный — различные синтетические волокна.

При выборе инструмента для рисования нужно учитывать и материал, из которого изготовлена ручка. Лучше выбирать изделия с ручкой из дерева, пластиковая деформируется от разбавителя.

Синтетика — для любого типа красок

кисть синтетика

Синтетические кисточки — универсальные, подходят для рисования различными видами красок. Они более износостойкие, чем инструменты с натуральным ворсом.

Их можно использовать для создания лаковой поверхности, наложения поверх масла тонкой лессировки, размытия светлых зон при рисовании акварелью. Они мягкие, с равномерной упругостью волосков по всей длине пучка.

Изделия с темным ворсом более мягкие, лучше применять для рисования акварельными красками. Со светло-коричневым — для масла, это лучшие кисти для акриловых красок.

Преимущества:

  • долговечные;
  • могут долго находиться в воде, растворителе, разбавителе;
  • меньше подвержены истиранию при покрытии абразивной поверхности;
  • эластичные, упругие, ворс равномерно наполняется краской;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • мазок получается тонким и гладким, что не всегда подходит для живописи масляными красками;
  • при рисовании маслом краска скапливается под крепежом, застывает, что приводит к деформации ворса.

Колонок — для любой краски

кисть колонок

Кисточки из колонка мягкие, хорошо удерживают воду. Но по этим параметрам несколько уступают изделиям из шерсти белки. Можно использовать для акварели, фрагментарно для гуаши.

Преимущества:

  • упругость, гибкость ворса;
  • хорошо впитывают воду;
  • универсальность — подходят для заливки, прорисовки деталей.

Недостатки:

  • цена;
  • недолговечность — волоски быстро ломаются, кисточка становится лохматой.

Белка — лучшие для акварели

кисть белка

Кисточки из шерсти белки мягкие, хорошо впитывают и удерживают влагу. Идеально подходят для заливки, отмывки, лессировки акварельными красками.

Преимущества:

  • долговечны, при условии соблюдения правил ухода;
  • хорошо держат форму, не ломаются;
  • легко мыть обычной водой;
  • идеально подходят для кропотливой контурной прорисовки.

Недостатки:

  • не подходят для любых красок с плотной консистенцией — гуашь, масло, акрил.

Щетина — для акрила и масла

кисть щетина

В качестве ворса используют щетину свиньи различной жесткости. Кисточками лучше рисовать маслом, темперой, акрилом, гуашью. С их помощью легко создавать на основе плотные, жирные, рельефные мазки, можно работать в технике «сухая кисть».

Преимущества:

  • хорошо отмываются;
  • хорошие показатели износостойкости;
  • невысокая цена;
  • упругий ворс, хорошо наполняется, краска ровно ложится на поверхность.

Недостатки:

  • не подходят для фактурных мазков.

Коза — для каллиграфии и акварели

кисть коза профессиональная

У кистей для рисования с шерстью козы средний по жесткости ворс, что позволяет создавать эффектные мазки с фактурной поверхностью.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • гипоаллергенны — подходят для детей и аллергиков;
  • легко ухаживать;
  • медленно стираются и деформируются.
  • можно рисовать акрилом, гуашью, клеевыми красками.

Недостатки:

  • не подходят для масла, акварели и темперы;
  • из-за особенностей расположения ворса неудобно прорисовывать тонкие детали.

Пони — лучшие для гуаши и акварели для детей или новичков

кисть пони для новичков

Недорогие кисточки для детского творчества, начинающих художников. Хорошая замена изделиям с беличьим ворсом.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • хорошо впитывают краски;
  • универсальность.

Недостатки:

  • недолговечность;
  • невысокая пластичность;
  • плохо отдают влагу.

Типы по форме

Все кисти для рисования по форме можно условно разделить на 3 больших группы:

  • круглые — с цоколем цилиндрической формы;
  • плоские — крепеж волосков сплющен, толщина пучка у основания не более 3 мм;
  • сжатые — промежуточный вариант, толщина цоколя 5-6 мм.

типы и виды кистей для рисования веерная кошачий глаз флейц скошенная

Круглые

Наиболее распространенный вид. Применяют для толстых мазков, прорисовки мелких деталей.

Овальные

По характеристикам схожи с круглыми. Часто применяют для прорисовки деталей.

Скошенные

Ретушная плоская кисточка, у которой кончик обрезан под углом, это позволяет делать точечные мазки и создавать плавный градиент.

Флейцевые

Это самая широкая плоская кисточка. Назначение — заливка, нанесение крупных мазков и широких слоев. Чаще всего применяют в акварельной живописи.

Плоские

Удобны для точного нанесения, прорисовки четких линий. Ее разновидность — контурные кисточки, которые подходят для нанесения четких мазков и прорисовки контуров.

Веерные

Плоская кисть с негустым пучком в виде веера. Применяют для растяжки цвета, смягчения контура, растушевки пигмента на основе. Используют для создания интересных эффектов в пейзажной, портретной, абстрактной техниках.

Лайнер (тонкая длинная)

Разновидности круглых кисточек, применяют для прорисовки тонких линий, мелких деталей, для надписей.

Виды:

  • шрифтовые или шлепперы — отличаются очень длинным ворсом;
  • риггеры или стайперы — шрифтовые кисточки с укороченным ворсом;
  • споттер — самая маленькая круглая кисточка.

Кошачий язык

Плоская кисть с пучком в форме купола. В зависимости от наклона, можно использовать как плоскую или круглую кисточку.

Трафаретные

Кисточки круглой формы, плотные и объемные, с тупым плоским кончиком. Применяют для рисования через трафарет, лессировки, свободного нанесения слоев.

Каллиграфические

У таких кисточек часто нет обоймы, у них все волоски одной длины, которые собираются в идеальный острый кончик. Идеально подходят для акварели. Можно создавать и прорабатывать фактуру, рисовать живые и динамичные мазки.

Как выбрать размер кистей

Размер зависит от вида используемой краски. Но даже начинающему художнику потребуется минимальный стартовый набор из нескольких единиц.

Размер обозначают на рукоятке. У круглых инструментов для живописи номер означает диаметр в мм, на плоских — ширину.

Основные рекомендации:

  • для мелкой и кропотливой работы — №№ 2,3,4;
  • для школы — №№ 6,8,9;
  • для широких мазков и больших полотен — №№ 10,12, 18,20.

Но у каждого производителя маркировка может отличаться, размеры могут быть разными даже в сериях от одного бренда.

По типу краски

Для акварели

Лучшие кисти для акварели — это беличьи и колонковые. Можно использовать кисточки с качественными синтетическими волокнами. Минимальный набор — круглые из белки или колонка № 3,8, 12, плоская колонок или синтетика № 12.

Рекомендации:

  • для формата A5 достаточно колонковой кисти № 8,9, белки № 9;
  • для рисования открыток дополнительно потребуются кисточки № 1,2, можно взять белку № 4;
  • для формата A4 — колонок №14, белка 16, 18, флейц 50.

Дополнительные кисточки, которые не входят в базовый набор, но могут пригодиться — флейц с синтетическими волокнами шириной 25 мм, лайнер.

Лучшие для акрила

Лучшие кисти для рисования акрилом — синтетические, нейлоновые, колонок, щетина или со смешанным ворсом. Базовый набор — маленькие кисточки №0-2, несколько средних № 4-6, две крупные для заливки.

Лучшие для гуаши

Гуашью лучше рисовать синтетическими кисточками или с ворсом козы, колонка.

Какие кисти понадобятся, чтобы рисовать гуашью:

  • круглые кисти № 1-4, 5-7, 8 или больше — по одной единицы каждой достаточно;
  • для проработки деталей (на выбор) — маленькая круглая кисть, споттер, лайнер;
  • овальная №4 и 10;
  • плоская размером 3/4.

Лучшие для масла

Самые лучшие кисти для масляной живописи — из белой свиной щетины и колонок, можно использовать инструменты с синтетическим ворсом.

Кисти для масляной живописи:

  • круглые кисти из щетины №1, 8;
  • плоские кисти из щетины № 2, 4;
  • синтетическая кисти № 4 или колонок № 1-4;
  • мягкая веерная кисть.

Лучшие производители кистей для живописи

Чтобы выбрать лучшие художественные кисти, необходимо учитывать марку и производителя. В рейтинге представлены компании, которые входят в топ известных брендов по производству инструментов для живописи.

Гамма

Компания «Гамма» — одна из первых в России, которая начала заниматься производством материалов для творчества.

Выпускает лучшие бюджетные кисти для рисования различными красками. В ассортименте есть инструменты для начинающих и опытных художников.

В линейке компании «Гамма» более 2500 наименований кистей разного размера, синтетических и натуральных, наборы с различным количеством кистей.

Невская палитра

Торговый дом объединяет несколько брендов — Pentart, Белые ночи, Сонет. У всех кистей и красок оптимальное соотношение цены и качества. В ассортименте есть товары для профессионалов и детского творчества.

ТД уже более 20 лет занимается дистрибьюцией профессиональных художественных материалов. На сегодняшний день занимает лидирующую позицию на рынке художественного творчества.

Winsor & Newton

Winsor & Newton — английская компания, выпускает качественные товары для изобразительного искусства. В ассортименте различные краски, кисти, бумага, холсты, маркеры и карандаши.

Самые известные кисти от этого бренда — колонковые из колонского соболя серия 7. Есть кисточки в ворсом из белки, щетины, синтетические и со смешанным ворсом.

Компания работает с 1832 года. Считается лучшим брендом кистей для рисования.

Roubloff

Российская компания, специализируется на выпуске различных кистей для рисования. Вся продукция оригинальная, входит в рейтинг «100 лучших товаров России». Есть интернет-магазин и шоу-рум.

Новинка компании — складные кисти с имитацией белки, колонка, мангуста. Есть в ассортименте и классические с ворсом натуральным или искусственным.

Малевичъ

Производственная компания, которая предлагает товары для творчества. Модельный ряд разработан с учетом потребностей покупателей. Высокий уровень качества обеспечивают за счет усиленного контроля на производстве, тщательного подбора материалов.

В ассортименте кисти с натуральным ворсом, синтетические, из щетины, с резервуаром для воды. Есть кисти и наборы для детей, пеналы для хранения кистей.

Чем лучше мыть кисти

Основное правило, которое должны запомнить начинающие художники, кисти всегда нужно мыть сразу. Даже самые лучшие кисти для красок не смогут прослужить долго, если за ними неправильно ухаживать.

Чем смыть краску:

  1. Свежую краску легко удалить теплой водой, губкой для посуды и хозяйственным мылом.
  2. Засохшую акриловую краску нужно бережно соскоблить, затем использовать специальный растворитель для акрила или уайт-спирит, скипидар, ацетон.
  3. Если скопился пигмент у основания щетины — развести в теплой воде порошок, замочить кисти на полчаса в горизонтальном положении. Промыть под проточной водой каждую кисточку отдельно.
  4. Для мытья кистей для рисования маслом лучше использовать специальные художественные разбавители. Можно применять подсолнечное или льняное масло.

После мытья нужно вернуть форму ворсу, поправить выбившиеся волоски. Сушить лучше в горизонтальном или наклонном положении, можно в подвешенном состоянии рисующей частью вниз.

Хорошие кисти для рисования не могут стоить дешево. Но если вы начинающий художник или покупаете инструмент для ребенка, не стоит выбирать дорогие изделия. В средней ценовой категории можно найти качественные кисти для масляной живописи, акварели или гуаши. По мнению покупателей, лучший материал для кистей — искусственные волокна, которые отличаются универсальностью и долговечностью.

Напишите, что вы думаете о статье «Лучшие художественные кисти для рисования любыми красками: сравниваем и выбираем»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх