Вильям Бугро — французский живописец, один из величайших художественных гениев в истории. Однако в прошлом столетии его репутация и достижения подверглись клеветническим, безжалостным и систематическим нападкам огромных масштабов. Его имя было вычеркнуто из большинства исторических текстов, и когда его упоминали, то только для того, чтобы слепо унизить его и его работы. Тем не менее именно он в одиночку открыл французские академии для женщин, и именно он, возможно, был величайшим художником человеческой фигуры во всей истории искусства.
Его фигуры оживают так, как не удавалось ни одному предыдущему художнику ни до, ни после. Он не просто лучше всех когда-либо рисовал человеческую анатомию, что еще более важно, он запечатлел нежные и тончайшие нюансы личности и настроения. Бугро улавливал самую душу своих натур так же, как Рембрандт. Говорят, что Рембрандт запечатлел душу эпохи. Бугро пленил душу юности.
Учитывая его непревзойденный уровень мастерства, а также тот факт, что подавляющее большинство его работ выполнены в натуральную величину, это одни из крупнейших произведений, когда-либо созданных художниками.
Его судьба была во многом похожа на судьбу Рембрандта, чьи работы также высмеивались и убирались из музеев и официальных художественных кругов в течение ста лет после его смерти. Репутация Рембрандта не была восстановлена до 1790-х годов (он умер в 1669 году) из-за влияния основателя Королевской академии в Лондоне сэра Джошуа Рейнольдса. Еще совсем недавно, в 1910 году, картины Рейнольдса продавались на аукционах по более высоким ценам, чем картины Рембрандта.
Переоценку картин Бугро можно довольно точно проследить примерно с 1979 года, когда их цены на аукционе только в том году выросли в четыре раза. С 1960 года его рыночная стоимость буквально взорвалась, удваиваясь в среднем каждые 3,5 года. С работ, продававшихся в среднем за 500-1500 долларов в 1960 году, они ускорились до того, что только за последние три года его аукционные рекорды были неоднократно побиты еще 4 раза. В 1998 году «Пробуждение сердца» была продано за 1 410 000 долларов на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. В 1999 году L’Amour et Psyche, enfants была проданы за 1 760 000 долларов, чтобы быть превзойденными на следующий же день на аукционе Sotheby’s, когда Alma Parens, принадлежащая Сильвестру Сталлоне, была продана за 2 650 00 долларов. Этот рекорд продержался всего один год до мая 2000 года, когда еще одна картина Вильяма Бугро была продана за 3 520 000 долларов на аукционе.
За последние 20 лет картины Вильяма Бугро по всему миру были извлечены из ящиков, подвалов, кладовых и чердаков, вытерты, очищены и искусно отреставрированы, и сегодня более ста музеев и учреждений с гордостью выставляют его работы на постоянной экспозиции. Репродукции его картин продаются миллионами в магазинах плакатов и сувениров по всему миру, и есть много свидетельств того, что они даже превосходят по продажам репродукции картин любого из самых известных модернистов.