Американский художник Уэйн Тибо (Wayne Thiebaud) родился в 1920 году, его детство пришлось на период Великой депрессии. Он пробовал себя в карикатуре и коммерческом искусстве, но в конце концов его страсть к живописи и истории искусства привела его обратно в школу, где он и получил художественное образование.
В 1951 году Тибо начал работать одновременно преподавателем и художником. Следующие десять лет он экспериментировал с композицией, основанной на знакомых предметах и его детских воспоминаниях, таких как автоматы для игры в пинбол и рожки мороженого.
К 1960-м годам натюрморты Уэйна Тибо с круглыми пирожными, кусочками пирога, разноцветными леденцами, хот-догами, вишнями, сыром, шоколадными трюфелями и сладкими яблоками сделали его поистине оригинальным американским художником.
Аппетитные воспоминания
Картины Уэйна Тибо пробуждают воспоминания о днях рождения, семейных пикниках и домашних праздниках. Иногда они напоминают о любимой булочной или особом пикнике.
Многие из работ художника показывают его собственные детские воспоминания, такие как выпечка его матери или продажа хот-догов и мороженого на набережной Лонг-Бич в то время, когда он был подростком.
В основе его картин лежит глубокая привязанность и ностальгия по ритуалам и традициям американской жизни.
«Торты» — большое полотно с тринадцатью разноцветными глазированными сладостями — один из самых восхитительных образцов творчества Тибо. Эти угощения на витрине мгновенно узнаваемы: бостонский кремовый, шоколадный, клубничный торт.
Художник сравнивал сладости с игрушками.
А какой из них вы бы хотели попробовать?
Особенности стиля
Сюжеты картин Тибо могут быть легкими и забавными, но его подход к живописи серьезен. Он использует натюрморты, чтобы исследовать свойства живописи: цвет, линию, форму, свет, композицию и текстуру. Как и пирожные, его картины восхитительно многослойны.
Текстура
Тибо прославился своей способностью использовать краску неожиданным образом, чтобы воссоздать внешний вид и ощущение изображаемого вещества. В картине «Торты», чтобы показать текстурированную поверхность, он писал каждый десерт толстыми, тяжелыми мазками.
Он превращал масляную краску в густую глазурь или тяжелые взбитые сливки. В других работах его краски «становятся» безе, конфетами или даже горчицей.
Линии, форма и композиция
Подобно пекарю, украшающему витрину, Тибо тщательно продумывает свои произведения. Торты состоят из повторяющихся рисунков цилиндров, установленных на пустом фоне. Художник помещает цилиндрические торты на невероятно высокие подставки, которые создают идеальные эллиптические тени. Каждая сладость и его подставка очерчены, чтобы усилить форму.
Свет и цвет
Цвета Тибо сложнее, чем кажется — для белой глазури он использует не только белую краску, но и оранжевую, голубую и бежевую. Коржи отбрасывают синевато-серые тени. Тибо разработал практику рисования разными цветными красками, создающими радужные линии, определяющие края объектов.