Джон Берки

Джон Берки (1932-2008) — американский иллюстратор, иногда работающий под именем просто «Берки», вероятно, лучше всего запомнился своей иллюстрацией в области фантастики и космонавтики, но он также работал и в других жанрах, включая изображения не менее 16 почтовых марок США, в том числе марок Санта-Клауса 1983 и 1991 годов.

Еще учась в средней школе, он устроился на каникулы в мастерскую, выполнял различные поручения. Он получил официальное художественное образование в Школе искусств Миннеаполиса и работал в ряде мастерских Миннеаполиса, прежде чем присоединиться к Brown & Bigelow, в то время крупнейшему в мире издателю календарей, в качестве иллюстратора, следуя по стопам таких других крупных американских иллюстраторов, как Максфилд Пэрриш и Норман Роквелл. Он работал там восемь лет, и к концу этого времени скорость рисования его работ достигла в среднем около семидесяти законченных картин в год. Эта способность выполнять высококачественную работу с большой скоростью сослужила ему хорошую службу на протяжении всей его карьеры. Он продолжал работать в Brown & Bigelow на исторические темы даже после того, как в 1963 году стал внештатным сотрудником.

Его периодически нанимала НАСА, начиная с 1960-х годов, для написания портретов астронавтов и их космических кораблей; потрясающая работа в этом духе — «Challenger on the Gantry» (1987-1988), в настоящее время находящаяся в музее Челленджера, Коннектикут. Он начал рисовать фантастические сюжеты в конце 1960-х, его первая обложка была для переиздания в 1967 году «Делла» Роберта Хайнлайна «Звездный человек Джонс» (1953).

Многие из этих ранних научно-фантастических обложек были посвящены фигурам и интерьерам; только в конце 1970-х и 1980-х годов он начал создавать изображения огромных космических кораблей и космических сценариев, которые прочно ассоциировались с его именем. Как и более поздний, также очень живописный художник Джон Харрис, Берки обладал способностью передавать ощущение огромной массы и масштаба. Он смешивал свои собственные цвета и рисовал почти исключительно акриловыми красками, смешанными с казеином, чтобы сделать их более твердыми и долговечными,-технику, которую он разработал сам.

Он также занимался многим другим, в частности, включая постеры фильмов и сопутствующие рекламные материалы. Среди фильмов, представляющих интерес для научной фантастики, для которых он нарисовал плакаты и вспомогательные материалы, – «Фактор Нептуна» (1973), «Кинг-Конг» (1976), «Вторжение похитителей тел» (1978), «Звездный путь: Кинофильм» (1979), «Звездный путь II: Гнев Хана» (1982), «Возвращение джедая» (1983) (см. «Звездные войны: эпизод VI-Возвращение джедая»), «Дюна» (1984) и «Звездный путь IV: путешествие домой» (1986). Согласно Вики «Звездных войн», Берки сделал «по меньшей мере одиннадцать произведений искусства «Звездных войн»».

Напишите, что вы думаете о статье «Джон Берки»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх