Фрэнсис Бэкон был доминирующей фигурой послевоенного искусства, и его картины остаются безошибочно узнаваемыми из-за их искаженных эмоций и внутренней телесности. «Я бы хотел, чтобы мои картины выглядели так, будто между ними прошло человеческое существо, как улитка, оставляющая свой след человеческого присутствия… как улитка оставляет свою слизь», — сказал он однажды.
Среди его фирменных мотивов были кричащие и изуродованные головы, схватка любовников-гомосексуалистов и куски мяса, а его стиль характеризуется плоским фоном и чувством движения, полученным в результате частого использования фотографий и кадров из фильмов в качестве источников для портретной живописи.
В основном самоучка, Бэкон, тем не менее, пользовался влиянием невероятно широкого круга художников: от Винсента ван Гога, Эдварда Муйбриджа, до Рембрандта, Мазаччо, Тициана и особенно Диего Веласкеса.