Art-Dot > Жанры и стили > 282 лучших портрета в искусстве: от классики жанра до современных художников

282 лучших портрета в искусстве: от классики жанра до современных художников

120 230
282 лучших портретов в искусстве

Портрет  — это жанр в изобразительном искусстве, когда художник на полотне пишет реального человека. На Руси такие картины называли «парсунами», современный термин происходит от французского слова portraire. Оно означает точное изображение кого-либо. Но портрет стал самостоятельным жанром раньше, чем у него появилось название.

1 / 12

В процессе написания картины внимание художника полностью сосредоточено на человеке. До появления авангардного стиля живописцы изображали реалистичную внешность модели. Настоящим мастерам удавалось через картину раскрыть внутренний мир человека. А в классическом портретном жанре важно максимально точное изображение внешности.

Виды и стили

Портрет делится на несколько видов. У каждого есть свои особенности и свои выдающееся мастера.

1 / 3

Автопортрет — это изображение живописца, написанное им самим при помощи одного или нескольких зеркал. Художник смотрит на себя со стороны, пытаясь представить, как выглядит в глазах окружающих. Самые известные автопортреты: Винсент Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом», Поль Гоген «Отверженные», Пабло Пикассо «Автопортрет с палитрой».

1 / 3

Аллегорический портрет — живописец пытается раскрыть абстрактное понятие с помощью всем известного визуального образа. Для изображения аллегории мастер объединяет в одной картине несколько символов. Поэтому модели часто изображены в костюмированных нарядах.

Примеры таких работ: «Аллегорический портрет Анны Австрийской в образе Минервы», Симон Вуэ, «Саския в образе Флоры», Рембрандт, «Старик-зима», В.Л. Боровиковский.

1 / 2

Военный портрет — это поджанр парадного портрета. Героями полотен становились полководцы, офицеры и солдаты. Известные военные картины: «Николай Николаевич Раевский», Джордж Доу, «Гусар на лошади» В.А. Тропинин, «Гусар на лошади. Портрет В.Т. Молостова», Н.Е. Сверчков.

1 / 3

Групповой портрет — художник изображает на полотне не менее 3 человек. Они должны быть в похожих костюмах и объединены одним антуражем. Чаще всего в таком стиле писали семейные портреты.

Примеры работ живописцев в этом жанре: «Групповой портрет Волковых», К.Е. Маковский, «Портрет членов правления гильдии медиков», Николас Мас, «Семья лесника», И.С. Куликов.

1 / 3

Детский портрет — главные герои картины — дети. Художнику стоит немалых усилий передать всю живость и непосредственность ребенка. Часто мастера изображали их в виде ангелов. Лучшие портреты в этом стиле — «Девочка с персиками», В. Серов «Девочка в синей шляпе», Ренуар «Захарка».

1 / 4

Донаторский портрет — поджанр религиозного направления. На полотне художник писал человека, сделавшего пожертвование. Его изображали рядом со святыми на фреске храма или алтарной картине. На полотне «Поклонение волхвов» кисти Филиппино Липпи среди молящихся можно увидеть членов семьи Медичи. Другая известная картина — «Мадонна, святые и донатор Георг ван дер Паеле», Ян ван Эйк. На картине Мантеньи «Мадонна делла Виттория» ее плащом укрыт Франческо II Гонзага.

1 / 3

Жанровый — модель изображена в смысловом единстве с окружающей его обстановкой — предметами быта, другими людьми. Это работа В.А. Тропинина «Кружевница», Яна Вермеера «Молодая женщина с кувшином воды», Н. Богданова-Бельского, «Осенние размышления».

1 / 3

Портрет женщины — красота всегда вдохновляла живописцев, поэтому неудивительно, что у многих мастеров главная героиня полотна — прекрасная дама. Леонардо да Винчи «Дама с горностаем», Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой», Сандро Боттичелли «Портрет Симонетты Веспуччи» — этим гениям живописи удалось увековечить в своих шедеврах женскую красоту.

1 / 3

Индивидуальный — на полотне изображен один человек. Живописец старается передать не только внешнее сходство, но и раскрыть внутренний мир. Известные работы — Франс Хальс «Смеющийся кавалер», Иван Крамской «Неизвестная», И.Е. Репин «Поэт Афанасий Афанасьевич Фет».

1 / 3

Интимный — это камерная разновидность портрета, фон — нейтральный, оттенки приглушенные. Все это создает ощущение, что между живописцем и моделью доверительные отношения. Примеры этого стиля — Ренуар «Портрет Жанны Самари», В.Л. Боровиковский «Портрет Нарышкиной», Д.Г. Левицкий «Портрет Дьяковой».

1 / 3

Исторический портрет — изображение значимого исторического лица. Излюбленная тема многих живописцев — В.М. Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», Б.М. Кустодиев «Александр I», Жан-Марк Натье «Петр I в рыцарских доспехах».

1 / 3

Камерный — на полотне человека изображают по пояс, по грудь или плечи. Чаще всего выбирают нейтральный фон — Брюллов К.П. «Портрет И.А. Бека», Рокотов Ф.С. «Портрет Александры Петровны Струйской», Маковский К.Е. «Мужской портрет».

1 / 5

Карикатура — сатирический или юмористический портрет. Дж. Гилрей «Наполеон и Питт делят мир», Леонардо да Винчи «Гротескные головы», Оноре Домье «Гаргантюа».

Колоссальный — портрет огромных размеров, встречается чаще всего в скульптуре.

1 / 3

Конный портрет — художник изображает модель верхом на коне: Сверчков Н.Е. «Конный портрет Л.А. Татищева», Серов В.Ал. «Портрет князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстон», Дмитриев-Оренбургский Н.Д. «Генерал Н.Д. Скобелев на коне».

1 / 3

Костюмированный — модель предстает в наряде известного персонажа: Зинаида Серебрякова «Автопортрет в костюме Пьеро», Крамской И.Н. «Актер Александр Павлович Ленский в образе Петруччио», Торелли Стефано «Екатерина Вторая в образе Минервы, окруженная музами».

1 / 3

Коронационный — изображение царствующей особы во время коронации: Рокотов Ф.С. «Коронационный портрет Екатерины Второй», Жак-Луи Давид «Потрет Наполеона в императорском одеянии», Дж. Хейтер «Коронационный портрет королевы Виктории».

Васнецов В. - Эскиз ктиторского портрета княгини Ольги
Эскиз ктиторского портрета княгини Ольги
Васнецов В.

Ктиторские — разновидность религиозного портрета. На нем изображали человека, сделавшего пожертвование церкви на стенах храма или картинах: В. Васнецов «Эскиз ктиторского портрета княгини Ольги с изображением построенного ею храма в руках».

Миниатюрный — это маленький (до 20 см) потрет, нарисованный акварелью, тушью или в графике.

1 / 3

Мифологический — модель предстает на картине в образе мифологического персонажа: М.Ал. Врубель «Царевна-лебель», Серебрякова З.П. «Портрет Г.М. Баланчивадзе в образе Вакха», Кустодиев Б.М. «Портрет И.В. Ершова в образе Зигфрида».

1 / 3

Мужской портрет — художники изображали на своих полотнах не только женщин, но и мужчин: Неврев Н.В. «Портрет П.И. Рыбакова», Кипренский О.А. «Портрет А.С. Пушкина», В. Васнецов «Портрет А.И. Куинджи».

1 / 3

Посмертный или ретроспективный — художник пишет человека после его смерти по прижизненному изображению: Айвазовский И.К. «А.С. Пушкин на берегу Черного моря», Нестеров М.В. «Портрет Л.Н. Толстого», Перов В.Г. «Портрет писателя В.И. Даля».

Это самая распространенная классификация. В каждом виде портретов были свои признанные художники, которые создали настоящие шедевры.

Ракурс

Художник может изобразить человека на полотне:

1 / 5
  • в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
  • по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
  • по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
  • по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
  • по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).

На портрете может быть разное положение головы:

1 / 4
  • в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
  • в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
  • в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
  • в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).

На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

1 / 3

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

1 / 3

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

1 / 3

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

1 / 3

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

1 / 3

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

1 / 3

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

1 / 3

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

1 / 3

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

1 / 3

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

1 / 3

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

1 / 3

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

Используемые материалы

Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.

1 / 4

Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);

1 / 2

Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);

Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).

1 / 2

В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.

Фон портрета

Значение фона зависит от глобального замысла художника и выбранного стиля. Для создания камерных, интимных портретов выбирают нейтральный фон. Такой фон не отвлекает от героя картины.

1 / 2

Также в качестве фона может выступать пейзаж или интерьер комнаты, которые должны образовать единую композицию. Если это портреты цариц, то фоном будет битва, дворцовые залы.

Происхождение термина «портрет»

На Руси такие картины называли «парсунами» от латинского слова persona, означающего «личность». Современный термин происходит от старофранцузского слова portrait, которое можно трактовать как «точь-в-точь».

История возникновения жанра

В Древнем мире доминирующим направлением в искусстве было скульптура. Первый портрет был найден при раскопках в Египте. В период Проторенессанса началось развитие жанра портрета.

1 / 2

Изначально художники писали лица в профиль, в период Возрождения мастера стали изображать их еще в оборот в три четверти. Когда настала эпоха абсолютизма, пошла мода на парадные портреты. Заказчиками выступали члены королевской семьи, духовенство и высшая знать. Появилась должность придворного живописца.

1 / 2

Стали появляться новые направления, художники стали писать не только представителей высшего сословия. Героями картин становились простые люди, появились сюжеты на бытовые сцены. В 19-20 веке живописцы стали экспериментировать с содержанием, цветом и линиями. Теперь главным стало не только точное воспроизведение внешнего вида, а передача внутренних ощущений, эмоций.

Развитие жанра в России

В России портретное искусство получило широкое распространение в 18 веке. Но своей живописной школы в стране не было, поэтому приглашали зарубежных мастеров. Появилась Академия художеств, из которой выпустилось много талантливых живописцев, среди которых следует выделить Боровиковского, Рокотова, Никитина.

1 / 3

Изначально мастера писали портреты членов императорской семьи, представителей знати. Но потом художники стали проявлять больше интереса к жизни простых людей, а тема крестьян стала одной из ключевых в портретах русских художников.

После революции чувственность, тонкий психологизм в картинах отошли на второй план. Живописцы писали в соответствии с новой идеологией. Главной темой работ стал советский человек.

Известные зарубежные портретисты

В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.

Леонардо да Винчи

1 / 2

Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».

Рафаэль Санти

1 / 2

Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.

Тициан

1 / 3

Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.

Альбрехт Дюрер

1 / 4

Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.

Питер Рубенс

Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.

1 / 3

Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.

Рембрандт

1 / 3

Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры. Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство.

Диего Веласкес

Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.

1 / 5

Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

1 / 5

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

1 / 3

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

1 / 3

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

1 / 4

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

1 / 4

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

1 / 4

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

Шедевры портретной живописи

За все время существования изобразительного искусства было создано множество полотен, в которых художникам удалось передать всю силу своего таланта. Но среди них есть великие портреты, которые, по-прежнему, восхищают и поражают людей во всем мире.

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи - Мона Лиза
Мона Лиза
Леонардо да Винчи

Уже несколько веков людей притягивает эта загадочная полуулыбка. Плавные переходы оттенков, округлые линии, теплые тона — все это создает ауру доверия, умиротворения и вызывает желание улыбнуться таинственной незнакомке. Восхититься шедевром да Винчи можно в Лувре, где и хранится эта картина.

Рафаэль Санти, «Сикстинская Мадонна»

Рафаэль - Сикстинская Мадонна
Сикстинская Мадонна
Рафаэль

На полотне центральное место отведено Мадонне, держащей на руках младенца. По правую и левую руку от нее изображено два святых, а фоном выступают облака. Но при ближайшем рассмотрении они оказываются головками маленьких ангелов.

Валентин Серов, «Девочка с персиками»

Серов В. - Девочка с персиками
Девочка с персиками
Серов В.

На картине изображена 11-летняя Вера Мамонтова, сидящая за столом с персиками. Художник признавался, что хотел передать свежесть, которую видно в натуре, но трудно найти в картине. Серову удалось передать в портрете девочки ее озорной характер: кажется, что Вера только и ждет момента, чтобы съесть персик и убежать играть.

Федор Рокотов, «Коронационный портрет Екатерины II»

Рокотов Ф. С. - Коронационный портрет Екатерины Второй
Коронационный портрет Екатерины Второй
Рокотов Ф. С.

В этом полотне соединены традиции парадного портрета 18 века с новыми тенденциями в живописи. Екатерина II изображена восседающей на троне, и величественным жестом обращается к невидимому собеседнику. Царственная осанка, парадное одеяние усиливает атмосферу торжественности и величия. Это один из самых известных русских портретов в мировой живописи.

Рембрандт, «Портрет старика в красном»

Рембрандт - Портрет старика
Портрет старика
Рембрандт

В этом полотне художник постарался отразить всю мудрость, присущую людям, прожившим интересную жизнь. Лицо старика дышит спокойствием, его глаза с усталостью и ясностью смотрят на окружающий мир. А характерный для Рембрандта баланс света и тени оживляет картину. Поэтому кто-то видит в модели обычного старца, а кто-то — настоящего мудреца, познавшего тайны бытия.

Винсент Ван Гог, «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»

Картина была написана во время пребывания художника в психиатрической лечебнице. Ван Гог на ней опрятен и гладко выбрит, белой повязкой замаскировано отрезанное ухо.

Винсент Ван Гог - Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой
Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой
Винсент Ван Гог

В этом автопортрете выделяется безумный и отчаянный взгляд художника, сообщающий о душевных терзаниях Винсента. И палитра выбрана яркая, кричащая — красно-оранжевый фон, темно-зеленая одежда — все это вызывает чувство тревоги и беспокойства.

Альбрехт Дюрер, «Автопортрет в одежде, отделанной мехом»

Альбрехт Дюрер - Автопортрет в одежде, отделанной мехом
Автопортрет в одежде, отделанной мехом
Альбрехт Дюрер

В этом полотне четко прослеживаются черты символизма: его композиция схожа с тем, как было принято изображать лик Иисуса. Почти идеальная симметрия, темные приглушенные оттенки, положение головы и жест, напоминающий благословение. Большинство искусствоведов единодушны во мнении, что это одна из самых сильных и значимых работ Дюрера.

Ян Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой»

Ян Вермеер - Девушка с жемчужной сережкой
Девушка с жемчужной сережкой
Ян Вермеер

Эту картину часто сравнивают с другим шедевром — «Моной Лизой» Леонардо да Винчи. Девушка на полотне так же излучает спокойствие и таинственность. Создается впечатление, что незнакомку кто-то окликнул, и она будто спрашивает: «Вы что-то хотели?». А крупная сережка добавляет ее образу еще больше загадочности.

Владимир Боровиковский, «Портрет Марии Лопухиной»

Художнику удалось передать не только внешнее сходство с молодой женщиной, но и интимности благодаря палитре и плавным линиям. Мария Лопухина стоит в расслабленной позе, а глядя на ее лицо, создается ощущение, что она хранит какую-то тайну.

Боровиковский В.Л. - Портрет М.И. Лопухиной
Портрет М. И. Лопухиной
Боровиковский В.Л.

На заднем фоне Боровиковский изобразил пейзаж — в то время в творчестве центральное место занимала идея единства природы и человека.

Илья Репин, «Портрет Третьякова»

Репин И.Е. - Портрет Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи
Портрет Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи
Репин И.Е.

На картине изображен интеллигентный человек с задумчивым выражением лица. Основатель галереи предстал в образе философа, ценителя прекрасного. На заднем плане Репин изобразил картины — смысл жизни П.М. Третьякова.

Питер Пауль Рубенс, «Венера перед зеркалом»

Сюжет картины — белокурая богиня любви совершает утренний туалет. Маленький Амур держит большое зеркало, в котором видно отражение Венеры. Водопад из золотистых волос поддерживает темнокожая прислужница.

Рубенс - Венера перед зеркалом
Венера перед зеркалом
Рубенс

Рубенсу удалось мастерски передать красоту обнаженного женского тела — оно словно излучает свет. Поэтому картина получилась чувственной.

Ян ван Эйк, «Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк - Портрет четы Арнольфини
Портрет четы Арнольфини
Ян ван Эйк

На полотне изображена пара, стоящая на отдалении друг от друга. Мужчина изображен в анфас, а женщина стоит в повороте три четверти. Ян ван Эйк не делал акцентов на обстановке, он стремился раскрыть характеры персонажей. Прикосновение рук выглядит церемониальным, на паре — нарядная одежда, что подчеркивает важность этого момента.

Пабло Пикассо, «Сон»

Пабло Пикассо - Сон
Сон
Пабло Пикассо

Модель — возлюбленная художника Мария-Тереза Вальтер. Ее лицо в форме разбитого сердца выражает спокойствие и умиротворение. Плавные линии делают ее еще женственнее, а руки на животе акцентируют внимание на радости материнства — Мария-Тереза подарила Пикассо дочь.

Кузьма Петров-Водкин, «Портрет мальчика»

Кузьма Петров-Водкин - Портрет мальчика
Портрет мальчика
Кузьма Петров-Водкин

На этом портрете ребенка художник показал сложность взросления, становления личности. Лицо еще имеет детские черты, но во взгляде уже читается решимость, пробуждение мужественности, строгость. Зеленая листва на фоне подчеркивает юность героя картины.

Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари»

Ренуар - Портрет Жанны Самари
Портрет Жанны Самари
Ренуар

В глаза сразу бросается яркий розовый фон, на котором изображена цветущая красивая молодая женщина. Волосы убраны в высокую прическу, подчеркивающую красивую линию шеи и плеч. Черты лица — изящны и очаровательны, но главный акцент Ренуар сделал на большие бархатные темно-карие глаза. Это полотно является гимном очарованию юности.

Карл Брюллов, «Всадница»

Карл Брюллов - Всадница
Всадница
Карл Брюллов

Это полотно художник написал по просьбе Юлии Самойловой. На картине изображены две ее воспитанницы. Одна из них — молодая девушка, верхом на вороном коне. Ее маленькая сестра с восхищением смотрит на отважную прекрасную всадницу. Одна из самых известных работ Брюллова хранится в Третьяковской галерее.

Портреты современных художников

Женственные картины Стревенс Джон Фредерик Ллойд.

1 / 7

Невероятно реалистичные картины Жюстин Флорентино.

1 / 20

Нежные портреты Бернарда Чарой (Bernard Charoy).

1 / 6

Портреты девочек и девушек Константина Разумова.

1 / 9

Напишите, что вы думаете о статье «282 лучших портрета в искусстве: от классики жанра до современных художников»
Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария
вверх