Все свое детство Джордж Беллоуз (George Wesley Bellows) посвящал свободное время искусству и спорту. Во время учебы в университете штата Огайо он создавал иллюстрации к школьным ежегодникам, пел в хоре, играл в баскетбол и бейсбол. Беллоуз ушел из университета, не закончив его и отклонив предложение профессионально играть в баскетбол из-за того, что хотел стать художником.
В 1904 году Беллоуз переехал на Манхэттен и поступил в Нью-Йоркскую школу искусств. Там он учился у известного педагога и художника Роберта Анри, который поощрял студентов вдохновляться реальной жизнью: «Черпайте материал из окружающей вас жизни. Красота есть во всем, если это выглядит красиво для ваших глаз».
Ранние картины Джорджа Беллоуза сосредоточены на динамичных городских сценах: оживленные улицы, боксерские матчи, строительные площадки, коммерческие доки и бедные кварталы. Позже он расширил сюжеты, включив в них морские и сельские пейзажи, портреты друзей и родственников.
Его картины были популярны при жизни. Художник умер от разрыва аппендикса в 1925 году.
Дорожные пробки
Беллоуз запечатлел бурную деятельность на дороге в зимний день на своей картине «Нью-Йорк». На ней представлено скопление зданий, вывесок, людей и везущих ими товаров. Автомобили смешиваются с повозками и тележками, а пешеходы спешат по тротуарам. Когда Беллоуз создал эту работу в 1911 году, светофор еще не был изобретен.
На картине можно увидеть полицейского, пытающегося управлять движением, уборщика улиц, занятого подметанием, и женщину, остановившуюся у овощной тележки. Использование Беллоузом выразительных мазков кисти добавляет сцене энергии.
Хотя в целом картина изображает Мэдисон-Сквер на пересечении Бродвея и Двадцать третьей улицы, Беллоуз творчески объединил элементы, которые нельзя было увидеть с одной точки.
Видны многие из самых известных особенностей Манхэттена: небоскребы, многоквартирные дома, надземные железнодорожные пути, вход в метро, электрические вывески, рекламные щиты и парк с деревьями. Хотя все это привычно в 21 веке, в то время это было необычно и ново.
Строительная зона
В начале двадцатого века Нью-Йорк превратился в мегаполис с обширными строительными проектами, включавшими в себя новые мосты и небоскребы. Строительство Пенсильванского железнодорожного вокзала велось с 1906 по 1910 год. Эта сложная работа требовала сноса целых блоков старых зданий, рытья гигантских ям и бурения нескольких больших туннелей под Гудзоном и Ист-Риверсом. Энергия, драматизм и размах инженерного проекта очаровали Беллоуза, и он начал серию картин, чтобы изучать строительные сцены днем и ночью, летом и зимой.
Голубое утро показывает почти законченную станцию, окутанную утренней дымкой. Строители возятся в вырытом котловане; поднимается стрела крана. Надземные железнодорожные пути и вертикальная балка обрамляют сцену. Художник, чтобы создать ощущение утреннего света, использовал синие, лавандовые и желтые оттенки.
Последствия урбанизации
Одиноко стоящий дом расположен под мостом Квинсборо, который был построен в 1909 году, чтобы соединить районы Манхэттена и Квинса. Карликовый по сравнению с недавно построенным мостом, последний оставшийся дом стоит в одиночестве, единственный оставшийся в живых из своего бывшего оживленного района. Люди собираются вокруг костра, чтобы согреться в тени моста.
Солнечный свет искрится на Ист-Ривер, когда мимо проплывает корабль. Вместо того, чтобы праздновать строительство моста как инженерное достижение, Беллоуз фокусируется на жизни обычных людей, которые пострадали от его строительства.
Джордж Беллоуз был художником, чьи картины отражали социальные перемены в жизни, которые его беспокоили. Однако, он писал не только пейзажи, его творчество затронуло и портреты, например, картина Miss Bentham, портрет его дочери Anne или работа «Бабушка»