Эстетизм

Эстетизм

 

Термин «эстетизм» используется в искусстве для обозначения любого направления, которое утверждает, что искусство является самодостаточным и оправдывает свое существование, тем самым отвергая противоположную перспективу, которая предполагает, что искусство должно служить другим неэстетическим целям (моральным, политическим, социальным и т.д.).

Основной лозунг эстетизма звучит, как: «l’art pour l’art» (искусство ради искусства). Эту фразу впервые использовал Victor Cousin в 1818 в своей лекции . Купить фотообои на заказ.

 

У истоков эстетизма стояли художники, изначально являвшиеся сторонниками Джона Рескина, входившие в Братство прерафаэлитов, которые к началу 1860-х отказались от морализаторских идей Рескина. Среди них – Данте Габриэль Россетти и Альберт Мур.
В начале 1860-х Джеймс Уистлер переезжает в Англию и становится дружен с Россетти, который возглавляет группу эстетов.
Уистлер глубоко проникается идеями эстетов и их теорией искусства для искусства. К исковому заявлению, поданному на Джона Рескина в 1877 году, Уистлер приложил манифест художников-эстетов. Большинство своих картин Уистлер не подписывал, а рисовал вместо подписи бабочку, органично вплетая её в композицию, — Уистлер делал это не только в период увлечения эстетизмом, но и в продолжение всего творчества. Также, одним из первых художников он начал расписывать рамы, делая их частью картин. На картине «Ноктюрн в синем и золотом: старый мост в Баттерси» он разместил “фирменную” бабочку в узоре на раме картины. Другие художники, воспринявшие и воплотившие идеи эстетов – Джон Стэнхоуп, Эдвард Берн-Джонс, некоторые авторы также относят к эстетам Фредерика Лейтона.
Отличие эстетизма от импрессионизма

И эстетизм, и импрессионизм возникают приблизительно в одно и то же время – в 1860-1870-х; эстетизм возникает в Англии, импрессионизм – во Франции. И тот и другой – попытка отойти в живописи от академизма и классических образцов, и в том и в другом важно впечатление. Отличие их в том, что эстетизм трансформировал впечатление в субъективное переживание, отображая субъективное видение эстетического образа художником, а импрессионизм трансформировал впечатление в отражение сиюминутной красоты объективного мира.

Напишите, что вы думаете о статье «Эстетизм»
Войти с помощью: 
Ваш адрес email не будет опубликован.