Сельская жизнь на картинах Джона Констебла

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла

Джон Констебл (John Constable), 1776-1837, родился в деревне, расположенной в долине реки Стаур в Суффолке — графстве на юго-востоке Англии. Большую часть своей творческой карьеры он рисовал пейзажи родной деревни. Россыпь домиков,фермы, мельницы — деревенский пейзаж вдоль реки захватил его воображение.

Его отец, преуспевающий владелец мельницы и торговец углем, уговаривал сына заняться семейным бизнесом, но тот увлекся живописью. Со временем Джону Констеблу удалось уговорить отца отпустить его сделать карьеру в искусстве.

В 22 года он уехал в Лондон и поступил в лучшую школу искусств в Британии. Там он изучал пейзажи известных художников, но вскоре решил, что должен рисовать прямо с натуры. Каждый раз, возвращаясь домой на лето, художник рисовал картины на знакомых с детства лугах.

Благодаря пристальному наблюдению за природой, он разработал свежий подход к пейзажной живописи по захвату эффектов света, тени и атмосферы.

Парк Уайвенхо

Генерал-майор Фрэнсис Ребоу, друг семьи, попросил Констебла написать свое загородное поместье, парк Уайвенхо. Констебль поместил дом в центре композиции на заднем плане, а парк поместья и пастбище поместил на передний план. В левом углу он изобразил дочку генерала, катающуюся на повозке, а справа рыбаков с сетью.

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 1

Стая птиц, летящих в небе, лебеди и утки, скользящие по пруду, пасущиеся и отдыхающие коровы вдоль тенистого берега — все это художник рисовал на природе, реалистично передавая сияние летнего дня.

Насколько точно художник передает тень, отбрасываемую облаками, и отражение в воде.

«Шестифутовые» картины

Работая в студии Лондона, Джон Констебл завершил серию сцен из повседневной жизни рабочих жизнь вдоль реки Стаур. Он рисовал по памяти, черпая вдохновение из воспоминаний и своих ранних рисунков.

Он назвал картины «шестифутовыми» потому, что каждое полотно было размером примерно шесть на четыре фута.

Первая такая картина Джона Констебла «Белая лошадь у пруда» изображает то, как рабочие перевозят животное через реку. Они напрягаются, используя шесты, чтобы помочь себе и подтолкнуть баржу.

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 2

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 3

Эти грандиозные картины деревенских сцен привлекали позитивное внимание на ежегодных выставках, что помогло Констеблу добиться признания.

Живопись в таком большом масштабе оказалась сложной задачей, так что художник разработал уникальный подход к созданию «шестифутовых» картин. Сначала он делал полномасштабный набросок маслом на холст, который позволял ему опробовать свои идеи и поэкспериментировать с техникой живописи. Он также использовал их для того, чтобы планировать композицию и намечать расположение деталей ландшафта, людей и животных.

Изучение облаков

Джон Констебл считал, что для изображения пейзажей художник должен использовать не только воображение, но опыт, наблюдение и научные знания. Именно поэтому он стал изучать метеорологию: то, как облака и атмосферные явления влияют на природу.

Он создал сотни набросков маслом облаков и неба, наблюдая за их переменами и движениями. Это помогло ему создавать реалистичные, а порой и драматичные изображения на своих больших картинах.

Телега для сена

На картине изображен эпизод из сельское жизни — рабочие и повозка для сена. Дом слева — это арендованное жилье художника.

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 4

На другом конце луга справа виднеется группа сенокосцев, занятых работой. Все это окружено красивым пейзажем и отражаем идеалистические взгляды художника на природу своего края.

Но каким бы идиллическим ни был взгляд Констебла на сельскую Англию на протяжении всего его творчества, вряд ли этот период в сельской местности был настолько спокойным и счастливым.

Из-за начала промышленной революции в 19 веке многие сельские жители оказались без работы, поскольку она стала более индустриализированной, а машины сократили использование человеческой силы, необходимой для посева и сбора урожая. В то время среди пострадавших от потери рабочих мест часто происходили бунты.

Возможно, Констебл не рисовал изображения этих проблем, потому что не хотел отвлекать внимание от самого природного ландшафта. А возможно художника просто не затронула эта ситуация, так как он происходил из богатой семьи, а революция только сделала богатых еще богаче.

Солсбери

Это картина называется «Вид на собор в Солсбери из епископского сада».

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 5

Констебл был не первым художником, которого привлек Солсберийский собор, но именно его картина маслом считается наиболее удачным и известным изображением здания и его окрестностей.

Художник смотрит на собор из леса через зеленые пастбища и, что типично для его работ, изображает смотрящих на него дворян и пасущийся скот.

Художник был глубоко религиозен и, помимо этого, питал большую привязанность к зданию и его окрестностям, в то время считавшимся типично английскими.

Кукурузное поле

Это не название, которое дал Констебл картине. Так прозвали в Национальной галерее и название так за ней и закрепилось. Художник же назвал ее «Пьющий мальчик».

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 6

Изображенный пейзаж отличается от обычной для Констебла сцены у реки. Оно очерчивает тропинку через лес, ведущую к кукурузному полю. В сцене есть немного воды, но ее присутствие неуловимо и ограничивается только краем картины.

Зеленый — преобладающий и почти вездесущий цвет, он покрывает более половины всей сцены своими различными оттенками и создает рамку вокруг далеких полей. Все, что является частью этого кадра, зеленого оттенка: кажется, овцы прячутся и исчезают в зеленых тенях, зеленый в стволах деревьев, в холмах и деревьях на заднем плане.

Единственная деталь, которая отличается и почти сразу привлекает внимание зрителя, — это маленький мальчик, одетый в ярко-красную рубашку.

Он на время оставил овец собаке и присел на корточки, чтобы посмотреть на маленький ручей и попить из него воды.

Вокруг него сияет солнце, земля яркая и чистая, на деревьях яркие листья, облака медленно движутся по небу, подталкиваемые легким ветром, который ласкает верхушки деревьев. Все выглядит совершенно идеально.

Мы получаем ощущение спокойствия и мира от этого пейзажа, и это в основном из-за цветов. Благодаря яркой желтизне полей и ясной белизне облаков тот, кто видит эту сцену, немедленно погружается в нечто, похожее на сон наяву.

Стоунхендж

Джон Констебл написал эту акварель в тяжелый период своей жизни. Его жена Мария и самый близкий друг Джон Фишер умерли, а двое старших сыновей покинули дом. Возможно, он выражает свое личное несчастье в акварели, так как изображение, несомненно, меланхолическое. Картина была выставлена в Королевской академии в 1836 году. Некоторые строки, сопровождающие эту картину в каталоге, описывают ее как «таинственный памятник Стоунхендж, стоящий вдали на голой и бескрайней пустоши…». Вероятно, их написал сам художник.

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 7

Шлюз и мельница в Дедхеме

Эта картина изображает спокойную и идиллическую сцену английской сельской жизни начала 19 века.

Главным зданием в этой сцене, слева от центра композиции, является сама мельница с ее большим водяным колесом. Констебл в молодости работал на мельнице, которой владел и управлял его отец. Справа от нее, в центре композиции находится башня местной церкви. На переднем плане — река Стаур с замком на дальнем берегу и лодкой, привязанной на ближнем. В правой части композиции преобладают большие деревья, под которыми пасутся две привязанные лошади.

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 8

Единственные люди, видимые на картине, — две фигуры, стоящие перед мельницей, и одинокий человек справа от церковной башни. Ясно лишь, что это искусственный, даже индустриальный ландшафт.

Глядя на эту картину сегодня, легко забыть, насколько подход Констебла к написанию пейзажей бросал вызов условностям своего времени. Он хотел рисовать то, что видел собственными глазами. Он хотел изобразить окружающий мир таким, каким он был на самом деле, а не создавать картины, которые показывали бы ложную, идеализированную версию реальности.

Наследие

В отличие от его современников, Констебл никогда не выезжал за пределы своей страны. Всю жизнь он вдохновлялся родными землями и рисовал только их. Однако его картины сейчас находятся в разных странах мира.

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 9

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 10

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 11

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 12

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 13

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 14

Сельская жизнь на картинах Джона Констебла 15

Напишите, что вы думаете о статье «Сельская жизнь на картинах Джона Констебла»
Войти с помощью: 
Ваш адрес email не будет опубликован.