Особенности живописи Питера Брейгеля Старшего

Особенности живописи Питера Брейгеля Старшего

Питер Брейгель Старший считается самым важным нидерландским художником второй половины шестнадцатого века. Родился в голландском городе Бреда. Он был главой династии живописи, которая включала ещё двоих сыновей Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля.

Несмотря на своё прозвище «Мужицкий», он был не просто художником, изображающим повседневную комичность крестьянской жизни. Он также писал сюжеты, часто нетрадиционным способом, многих других тематик и оказал огромное влияние на художника Иеронима Босха.

Описание и значение известных работ

Падение мятежных ангелов
Падение мятежных ангелов

«Падение мятежных ангелов» — картина, на которой изображены ангелы, в белых одеяниях, падающие на массу из чудовищ. Эти странные деформированные фигуры заполняют нижнюю половину картины и символизируют массу злых существ. Брейгель хотел передать в своей работе мысль о тщетности бытия, что даже всё хорошее ведёт к смерти и всеобщей погибели.

Вавилонская башня
Вавилонская башня

«Вавилонская башня», картина отображает обречённую башню, кажется, что часть её всё ещё строится, другая часть уже построена, а какая-то уже в руинах. Смысл картины, опять же чем-то похож с предыдущей описанной работой. Все труды напрасны, жизнь бессмысленна и тщетны стремления смертных сравниться с Богом. Тему Вавилонской башни, живописец использовал дважды. Существует ещё одна работа «Малая Вавилонская башня», написана немного раньше.

Поклонение волхвов
Поклонение волхвов

На первый взгляд «Поклонение волхвов», казалось бы обычная картина, на популярную религиозную тематику, с изображением Девы Марии с младенцем Иисусом на руках, расположенной в центре композиции. Однако, при близком рассмотрении работы, можно заметить, что окружающие не очень рады событию.

Они скорее сосредоточены на рассмотрении дорогих подарков, а не на Мадонне с младенцем. Кто-то с завистью смотрит на чашу с золотом, кто-то с насмешкой или презрением. Очень интересно изучать эмоции на лицах людей, художник передал их невероятно реалистично.

Цель картины — показать, что рождение ребёнка, не вызывает никаких положительных эмоций в мире войны и смерти. Это был действительно смелый шаг, со стороны Брейгеля, изобразить Святое семейство в таком варианте.

Изображение распятия в картине «Путь на Голгофу» представлено с очень необычной точки зрения. Среди кишащей массы фигур, можно увидеть центральный образ Христа. Процессия проходит слева направо к горе-Голгофе, а на переднем плане, зритель может увидеть Иоанна и Марию в трауре. Брейгель представляет событие распятия, незаметным среди течения обычной жизни.

Художник разработал оригинальный стиль в его картинах, который равномерно отображает сюжет, тематику и смысл. Темы работ были весьма разнообразны, от обычных библейских сцен до мифологических образов, например, пейзаж с падением Икара.В работах присутствовали религиозные аллегории в стиле Босха, а также социальные аллегории.

Самое большое вдохновение он получал от написания пейзажей. Его горные ландшафты имеют несколько параллелей в европейском искусстве. Художник был очень известен при жизни и сейчас его работы остаются неизменно популярными.

Напишите, что вы думаете о статье «Особенности живописи Питера Брейгеля Старшего»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх