Данте Габриель Россетти

Sybilla Palmifella

Английский живописец и поэт, основатель движения прерафаэлитов. Россетти родился в семье итальянского профессора, и ещё в детстве был очарован шедеврами итальянской литературы, особенно «Божественной комедией» Данте, в честь которого он получил имя.

В возрасте пяти лет Россетти написал своё первое произведение, а в пятнадцать уже публиковался. Живописи он учился в Королевском колледже Лондона, а также в академии Сасса. В 18 лет Россетти поступил в Королевскую Академию, где спустя два года основал вместе с Миллесом и Хантом Братство Прерафаэлитов.

Одна из его первых картин, где воплощались идеи прерафаэлитов — «Благовещенье», была враждебно принята публикой. К трактовке религиозного сюжета Россетти подошёл слишком вольно — он изобразил Марию не традиционно молящейся, а застигнутой врасплох и настороженной. Она встречает святого Гавриила без радости и благоговения, на лице её лишь тревога. Особенно возмутила публику интимность сцены — Мария сидит на постели в ночной рубашке, явно только что разбуженная посланцем, а Гавриил лишён каноничных крыльев и его наготу едва прикрывает лёгкое одеяние. Скандал, вызванный картиной так разочаровал Россетти, что он решил отказаться от масляной живописи и обратиться к акварели. Эта техника была значительно дешевле и отнимала меньше времени, к тому же акварельные работы было легче продать.

Большое влияние на творчество Россетти оказал Уильям Блейк, английский поэт и художник, считавшийся при жизни безумным, а после смерти почти забытый. Мистика и символизм его произведений произвели на Россетти сильнейшее впечатление, и в значительной степени определили его собственный стиль.

Увлечение поэмами Данте также никогда не оставляло Россетти. Он перевёл на английский его «Новую жизнь» и посвятил его творчеству множество работ («Встреча Данте и Беатриче в раю», «Сон Данте», «Беатриче на свадебном пиру», «Любовь Данте»» и многие другие). Это увлечение вызвало живой интерес Джона Рескина, критика и искусствоведа — Россетти в свою очередь прислушивался к его советам, и даже воплощал сюжеты и идеи, которые он предлагал. В 1855 году уже после распада Братства Прерафаэлитов Рескин устроил художника преподавателем рисунка в Рабочем мужском колледже в Лондоне. С тех пор Россетти перестал принимать участие в выставках и показывал свои работы лишь друзьям. Тогда же он встретил Эдварда Берн-Джонса и Уильяма Морриса, что положило начало новому движению, продолжившему дело прерафаэлитов.

Россетти много работал в книжной иллюстрации, создавая целые серии работ к произведениям Теннисона и Суинберна, а также к древним легендам о короле Артуре.

Очень многие работы посвящены его возлюбленной и жене — Элизабет Сиддал, музе прерафаэлитов. Несмотря на частые романтические увлечения и любовниц, Россетти сравнивал свои чувства к жене с бессмертной любовью Данте к Беатриче, и когда после неудачной беременности болезненная Лиз оставила этот мир (многие считали, что она покончила с собой), Россетти оказался совершенно сломлён, ушёл в затворничество, и пристрастился к алкоголю.

Позднее он некоторое время продолжал карьеру, вернулся к живописи маслом и создал множество пленительных женских образов: «Лукреция Борджиа», «Елена Троянская», «Лилит», «Вероника Веронезе», «Пандора». Однако художник так и не вышел из депрессии, и спустя десять лет после смерти жены почувствовал первые признаки начинающегося безумия — приступ закончился попыткой самоубийства. Пройдя лечение, Россетти окончательно сделался затворником, и следующие десять лет общался лишь с близкими друзьями и родными. В 1882 году художник умер в кругу семьи.

Через два месяца в Лондоне прошла выставка работ художника, имевшая небывалый успех и принёсшая ему посмертную славу.

Lady Lillith Annunciation Helen of Troy Beatrice Regina Cordium Proserpine Beata Beatrix The Beloved Sybilla Palmifella

Смотрите также:


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *