Андерс Леонард Цорн (Anders Zorn) — шведский художник, известный в основном своими портретами обнаженных женщин, написанными яркими красками. Его часто называют «шведским импрессионистом».
Биографические факты
Цорн родился 18 февраля 1860 года. Его талант проявился в раннем детстве, когда он начал вырезать фигуры лошадей и людей из дерева. Сначала он планировал стать скульптором, но в итоге предпочел живопись.
С 1875 по 1880 год он учился в Шведской королевской академии искусств, но редко ее посещал и позже признал, что в заведении мало чему научился.
В 1880 году Цорн выставил свою акварельную картину «В трауре», на которой изображена молодая девушка под вуалью. Картина представляет собой чувственное отображение цветов и мазков, которые и проложили путь к плодотворному творчеству Цорна. Публика и критики высоко оценили его мастерство.
Он написал портреты многих ведущих политиков и общественных деятелей, таких как король Швеции Оскар II, Теодор Рузвельт, Гровер Кливленд и Уильям Х. Тафт.
Он известен своими изображениями обнаженных женских фигур. С его мягкими краями и свободными мазками фигуры будто растворяются в окружающей среде.
Международный успех художник получил за свои акварели, картины маслом и гравюры. Ниже представлена гравюра, изображающая автора и его жену Эмму, которая, несмотря на использование только двух цветов, поразительно точно изображает пару.
К середине 20-х годов Цорн излучал уверенность в себе, утверждая, что превзошел своих предшественников и современников.
В некоторых своих картинах он использовал чрезвычайно ограниченную палитру, которая включала только желтую охру, черную слоновую кость, алый и белый цвет («палитра Цорна»).
В 1920 году он учредил премию Беллмана, которая присуждается «выдающимся шведским поэтам. Премия была профинансирована фондом пожертвований Эммы и Андерса Цорнов.
В поздние годы он перенес заражение крови и умер 22 августа 1920 года в 60 лет.
Стиль и техника
Цорн сочетал свободную, виртуозную работу кистью с умелым использованием карандашного рисунка. Его картины кажутся невероятно реалистичными, но в них есть ощущение легкости.
К примеру, на картине «Музыкант», если посмотреть поближе, штрихи кажутся широкими. Но в целом все выглядит невероятно реалистично.
Обратите внимание, что края вокруг кистей человека довольно мягкие по сравнению с остальной частью произведения. Это показывает динамику движения, когда он играет на скрипке.
Темные части объекта растворяются на заднем плане.
Ярко-красный цвет привлекает внимание к голове.
Что касается цвета, то Цорн известен тем, что использует ограниченную палитру. «Палитру Цорна» преподают в лучших художественных школах, чтобы помочь студентам узнать о теории цвета и смешивания. Однако утверждение о том, что он использовал только эти цвета, ошибочно. Многие его картины написаны с помощью дополнительных цветов. Так или иначе, его произведения по большей части демонстрируют сдержанное и контролируемое использование цвета.
На картине ниже представлена ограниченная палитра желтого, красного и оранжевого цвета, но он смог сделать их действительно «светящимися». Он просто показывает, что возможно сделать, если использовать правильные цвета в правильных местах.
Композиции Цорна часто кажутся естественными и органичными, а его герои, казалось бы, не подозревают о его присутствии, живя своей повседневной жизнью. Многие его картины нарушают стандартные композиционные «правила», но все же они, кажется, работают.
Описание картин
Художник написал сотни полотен в своем особом стиле.
Парк Альгамбра (Park Alhambra)
Это нежная акварель, на которой изображена целующаяся пара и удивленная кошка. Произведение отличает необычная композиция. Не подозревая, что они объект наблюдения, парочка забивается в угол картины; возникает ощущение спокойствия. С точки зрения техники, похоже, что Цорн сначала наложил широкие блоки цвета, а затем перешел к более сложным деталям (ветви, цветы, блики и акценты).
Хлеб наш насущный (Our Daily Bread)
Еще одна замысловатая акварель. Уровень ее сложности заставляет думать, что она написана маслом. Цорн явно обладал замечательным уровнем контроля и вниманием к деталям. На картине изображена мать художника, сидящая на краю дорожки и готовящая картофель для жнецов. У нее напряженное выражение лица.
Обратите внимание, как ваш взгляд направляется к матери, она нарисована с повышенным уровнем контраста, цвета и деталей по сравнению с остальной частью полотна.
Эмма Цорн (Emma Zorn, Reading)
Портрет жены Андерса Цорна, Эммы, за чтением.
Большая часть деталей была упрощена; обратите внимание, как он не пытался рисовать слова на бумаге и как стена на заднем плане — просто широкие мазки. Справа аквариум с яркими золотыми рыбками. Это обращает внимание ту сторону картины, где расположен объект работы.
Обнаженная под пихтой (Nude Under a Fir)
Одна из многочисленных картин Цорна, изображающая обнаженную женскую фигуру в пейзаже. Контраст между светом и тьмой на этой картине совершенно ошеломляющий; вы действительно ощущаете яркий свет от солнца. Фигура будто сливается с окружающей средой, а не выделяется из нее.
Другие картины:
Helga, Андрес Цорн
In Werners Rowing Boat
En premiär
After the bath
The two
Studio Idyll
The bedroom
Девушки из Даларны в бане
Портрет Марии Ольс
Обожаю Зорна! Но он без своей Эммы не смог бы достичь того, чего он достиг. А Эмма — это не только верная жена, она его добрый ангел и менеджер.
Картины можно смотреть бесконечно. Статья отличная