Импрессионизм по-шведски: картины Андерса Цорна

Андерс Леонард Цорн (Anders Zorn) — шведский художник, известный в основном своими портретами обнаженных женщин, написанными яркими красками. Его часто называют «шведским импрессионистом».

Биографические факты

Цорн родился 18 февраля 1860 года. Его талант проявился в раннем детстве, когда он начал вырезать фигуры лошадей и людей из дерева. Сначала он планировал стать скульптором, но в итоге предпочел живопись.

С 1875 по 1880 год он учился в Шведской королевской академии искусств, но редко ее посещал и позже признал, что в заведении мало чему научился.

В 1880 году Цорн выставил свою акварельную картину «В трауре», на которой изображена молодая девушка под вуалью. Картина представляет собой чувственное отображение цветов и мазков, которые и проложили путь к плодотворному творчеству Цорна. Публика и критики высоко оценили его мастерство.

Он написал портреты многих ведущих политиков и общественных деятелей, таких как король Швеции Оскар II, Теодор Рузвельт, Гровер Кливленд и Уильям Х. Тафт.

Он известен своими изображениями обнаженных женских фигур. С его мягкими краями и свободными мазками фигуры будто растворяются в окружающей среде.

Международный успех художник получил за свои акварели, картины маслом и гравюры. Ниже представлена гравюра, изображающая автора и его жену Эмму, которая, несмотря на использование только двух цветов, поразительно точно изображает пару.

К середине 20-х годов Цорн излучал уверенность в себе, утверждая, что превзошел своих предшественников и современников.

В некоторых своих картинах он использовал чрезвычайно ограниченную палитру, которая включала только желтую охру, черную слоновую кость, алый и белый цвет («палитра Цорна»).

В 1920 году он учредил премию Беллмана, которая присуждается «выдающимся шведским поэтам. Премия была профинансирована фондом пожертвований Эммы и Андерса Цорнов.

В поздние годы он перенес заражение крови и умер 22 августа 1920 года в 60 лет.

Стиль и техника

Цорн сочетал свободную, виртуозную работу кистью с умелым использованием карандашного рисунка. Его картины кажутся невероятно реалистичными, но в них есть ощущение легкости.

К примеру, на картине «Музыкант», если посмотреть поближе, штрихи кажутся широкими. Но в целом все выглядит невероятно реалистично.

Обратите внимание, что края вокруг кистей человека довольно мягкие по сравнению с остальной частью произведения. Это показывает динамику движения, когда он играет на скрипке.

Темные части объекта растворяются на заднем плане.

Ярко-красный цвет привлекает внимание к голове.

Что касается цвета, то Цорн известен тем, что использует ограниченную палитру. «Палитру Цорна» преподают в лучших художественных школах, чтобы помочь студентам узнать о теории цвета и смешивания. Однако утверждение о том, что он использовал только эти цвета, ошибочно. Многие его картины написаны с помощью дополнительных цветов. Так или иначе, его произведения по большей части демонстрируют сдержанное и контролируемое использование цвета.

На картине ниже представлена ограниченная палитра желтого, красного и оранжевого цвета, но он смог сделать их действительно «светящимися». Он просто показывает, что возможно сделать, если использовать правильные цвета в правильных местах.

Композиции Цорна часто кажутся естественными и органичными, а его герои, казалось бы, не подозревают о его присутствии, живя своей повседневной жизнью. Многие его картины нарушают стандартные композиционные «правила», но все же они, кажется, работают.

Описание картин

Художник написал сотни полотен в своем особом стиле.

Парк Альгамбра (Park Alhambra)

Это нежная акварель, на которой изображена целующаяся пара и удивленная кошка. Произведение отличает необычная композиция. Не подозревая, что они объект наблюдения, парочка забивается в угол картины; возникает ощущение спокойствия. С точки зрения техники, похоже, что Цорн сначала наложил широкие блоки цвета, а затем перешел к более сложным деталям (ветви, цветы, блики и акценты).

Хлеб наш насущный (Our Daily Bread)

Еще одна замысловатая акварель. Уровень ее сложности заставляет думать, что она написана маслом. Цорн явно обладал замечательным уровнем контроля и вниманием к деталям. На картине изображена мать художника, сидящая на краю дорожки и готовящая картофель для жнецов. У нее напряженное выражение лица.

Обратите внимание, как ваш взгляд направляется к матери, она нарисована с повышенным уровнем контраста, цвета и деталей по сравнению с остальной частью полотна.

Эмма Цорн (Emma Zorn, Reading)

Портрет жены Андерса Цорна, Эммы, за чтением.

Большая часть деталей была упрощена; обратите внимание, как он не пытался рисовать слова на бумаге и как стена на заднем плане — просто широкие мазки. Справа аквариум с яркими золотыми рыбками. Это обращает внимание ту сторону картины, где расположен объект работы.

Обнаженная под пихтой (Nude Under a Fir)

Одна из многочисленных картин Цорна, изображающая обнаженную женскую фигуру в пейзаже. Контраст между светом и тьмой на этой картине совершенно ошеломляющий; вы действительно ощущаете яркий свет от солнца. Фигура будто сливается с окружающей средой, а не выделяется из нее.

Другие картины:

Helga Андрес Цорн

Helga, Андрес Цорн

In Werners Rowing Boat

En premiär андерс цорн

En premiär

After the bath Андерс Цорн

After the bath

The two Андерс Цорн

The two

Studio Idyll Андерс Цорн

Studio Idyll

the bedroom Андерс Цорн

The bedroom

девушки из Даларны в бане Андерс Цорн

Девушки из Даларны в бане

Мария Ольс Андерс Цорн

Портрет Марии Ольс

 

Напишите, что вы думаете о статье «Импрессионизм по-шведски: картины Андерса Цорна»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх