Импрессионизм в живописи — это не просто новаторское художественное течение, образовавшееся в конце XIX — начале ХХ века. Его представители совершили настоящую революцию в мире искусства, отвергнув все догмы академизма. Импрессионисты на первое место поставили самовыражение, красоту окружающего мира в определенный момент. Их работы выделяются чистотой красок, особой игрой света и необычной манерой письма.
- Описание стиля
- История возникновения импрессионизма
- Импрессионизм в России
- Отличия от постимпрессионизма, романтизма, модернизма и реализма
- 15 великих зарубежных художников-импрессионистов
- 10 известных картин в стиле импрессионизма
- Значение стиля в искусстве
- Современные импрессионисты
- Импрессионизм в других видах искусства
Описание стиля
Слово «импрессионизм» в переводе с французского «impression» означает «впечатление». Его последователи занимаются поиском ускользающей красоты. Кажется, что живописец старался быстрее перенести на холст свои эмоции и впечатления. Один из главных критиков нового течения Луи Леруа называл такую технику «небрежной».
Импрессионисты старались передать мимолетность мгновения, запечатлеть малейшее движение. На первый план выходит эмоциональная составляющая картины. Его последователи избегали статичного изображения предметов. Они стремились передать любое колебание воздуха, игру света и тени, используя масло и пастель.
Одна из особенностей импрессионизма — будничность сюжетов. На картинах изображали простых женщин, танцовщиц из кабаре, случайных прохожих. Такая обыденность шокировала консерваторов, привыкших к возвышенным идеалам. Импрессионизм называли антиромантическим направлением. Но при этом герои их картин восхищают своей чувственностью и неповторимым очарованием.
Большую благосклонность вызывали пейзажи, которые получались у импрессионистов удивительно красивыми и утонченными. Но и здесь импрессионисты сумели всколыхнуть академические устои. Многие из последователей этого течения предпочитали пленэрную живопись. Так, художникам удавалось лучше запечатлеть изменчивость и естественную красоту окружающего мира.
Импрессионисты отказались от привычной манеры письма. Чтобы получить нужный оттенок, они наносили чистые цвета очень близко друг к другу. Живописцы старались создать на своих картинах уютную атмосферу, поэтому в палитре красок отсутствует черный цвет. Получить нужное освещение им удавалось благодаря умелому использованию визуальных эффектов. На полотна импрессионистов советуют смотреть на расстоянии.
Новая манера письма была только частью глобальных новаторских изменений, возникших в изобразительном искусстве с появлением этого течения. Художники старались нарисовать людей и предметы такими, какими они предстали их взгляду в момент творения шедевра.
Традиционные изобразительные средства не могли передать философию импрессионизма. Поэтому возникла необходимость создать новую технику. Ее характерные черты:
- отсутствие четких линий и контуров;
- акцентирование внимание на главных персонажах картины, детали и второстепенные предметы размыты;
- импрессионисты отказались от лессировки — приема, характерного для классической школы;
- художники писали широкими мазками, которые накладывали отдельно друг от друга;
- характерная черта нового течения — отказ от смешивания красок.
Импрессионисты стремились визуально объединить объекта картины, пространства и атмосферы. Создавая новую технику, художники опирались на теориях оптики. Чтобы увидеть красоту и цветовую гармонию картин нужно отойти на небольшое расстояние.
С появлением импрессионизма у художников появилось больше свободы для творческого самовыражения. Писать картины теперь могли люди, не получившие соответствующее образование. Поэтому среди импрессионистов можно найти коллекционеров, представителей других профессий.
Черты импрессионизма
Смотря на картины представителей этого течения, можно увидеть отличительные черты:
- конкретность времени и места действия на рисунке. Импрессионисты старались изобразить мгновение с учетом времени суток, года, освещения и других факторов;
- акцентирование на главных вещах с субъективной точки зрения художника. Второстепенные детали изображались «смазанными», служили дополнением к общей композиции;
- сиюминутность. При просмотре картин импрессионистов складывается ощущение, что живописец старался успеть изобразить важный момент. Поэтому рисунки кажутся живыми, в отличие от классических полотен;
- умелое использование визуальных эффектов. Достичь нужного освещения импрессионистам удавалось с помощью бликов, мерцания, ряби;
- будничность сюжетов. Поскольку художники отказались от академических догм, они перестали рисовать на мифологические, религиозные и возвышенные темы. Они находили вдохновение в обыденной жизни, изображая сцены, которые были «недостойными» с точки зрения консерваторов;
- отсутствие прорисовки деталей;
- применение этюдных мазков;
- отказ от четких линий и строгих геометрических форм.
Импрессионисты придавали большое значение свету на своих картинах. Добиться таких визуальных эффектов они сумели не только благодаря художественным приемам.
Большинство художников писали на свежем воздухе, что позволяло запечатлеть всю красоту солнечного пейзажа.
Так, художники могли получить эффект воздушности, нежности. Они считали, что живописец не сможет полностью запомнить все детали композиции. Поэтому рисунок, написанный в мастерской, потеряет свою свежесть и неуловимое очарование.
Моне провел эксперимент: он писал один пейзаж в разное время суток. Так он хотел показать изменчивость формы. Позже эта серия работ получила название «Стог сена» и стала одной из известных работ художника.
Импрессионизм — это не просто новое течение в живописи. Это философия, ломающая стереотипы и выступающая против консерватизма. Художники поставили на первое место свое самовыражение и эмоциональное восприятие картины, чтобы лучше передать красоту человека или вещи в конкретный момент.
История возникновения импрессионизма
К середине XIX века в Европе доминировали три стиля — классицизм, романтизм и реализм. К мастерству художника предъявляли высокие требования, он должен был окончить Школу изящных искусств. От последователей реализма ожидали точное изображение предмета и действительности. При этом публика находила сюжет слишком приземленными.
Картины классицизма и романтизма казались чересчур возвышенными. В живописи назревает кризис. Возникла необходимость в появлении другого стиля. Молодые художники желали совершить революцию в искусстве. В старых школах были живописцы, которые стали экспериментировать со своим стилем.
Импрессионизм возник в 1860-ее гг во Франции и позже оказал сильное влияние на развитие живописи. Этот термин был придуман журналистом и ярым противником нового течения Луи Леруа. В своей статье, посвященной выставке молодых художников «Салон отверженных» он посчитал их манеру письма неряшливой, раскритиковал их работы, а самих живописцев назвал «впечатлистами» или «впечатленцами».
Луи Леруа даже выдумал историю, как двое посетителей выставки потеряли рассудок после просмотра рисунка Клода Моне. Художники в знак протеста стали называть себя «импрессионистами». Несмотря на все старания Леруа, этот термин перестал носить уничижительный оттенок.
В 1874 году посетители выставки импрессионистов стали называть новый стиль революцией. Но это было не совсем так: предпосылки возникновения течения уже были. Некоторые импрессионистские черты можно увидеть в творчестве художников XVI-XVII веков. Но наибольшее влияние на новое течение оказали живописцы XIX века. Отдельно стоит выделить представителей барбизонской школы.
Именно в их творчестве начинают сильнее проявляться черты импрессионизма. Например, Эжен Буден стал учителем Клода Моне. Барбизонские художники одни из первых стали использовать пленэр в работе. У них будущие импрессионисты научились визуальным приемам.
Любимым местом сбора художников-бунтарей был Монмартр. В этой части Парижа в 60-е гг. проживало большинство творческих деятелей. Они собирались в местном кафе, в котором активнее всего дискутировал Моне. Там можно было встретить будущих великих импрессионистов — Дега, Писсарро, Сезанна.
Не меньшее влияние на развитие нового направления оказали английские художники. Во время франко-прусской войны 1870-1871 гг. Моне, Сислей и Писсарро побывали в Англии. Там они смогли изучить творчество знаменитых пейзажистов Констебла, Тёрнера и Крома. Позже импрессионисты будут говорить, что были восхищены творчеством английских художников.
Считается, что Эжен Делакруа был ближе всех к истокам нового течения. Еще в 30-е гг XIX в. он написал акварели, в которых явственно проступают импрессионистские черты. Делакруа уже в то время понимал разницу между естественными красками и оттенками, возникающими при определенном освещении.
Большое влияние на развитие импрессионизма оказал человек, называющий себя «независимым художником» — Эдуард Мане. Его полотна «Завтрак на траве» и «Олимпия» вызвали общественный резонанс. Вместе с тем это повысило интерес публики к импрессионистам.
Новую манеру письма критиковали, сюжеты не понимали, называя их вульгарными. Немногие из импрессионистов получили признание в ту эпоху. «Золотым веком» этого течения принято считать творчество Клода Моне.
Большинство ценителей сходятся во мнении, что ему лучше всех удалось передать красоту мгновения. Моне один из первых начал рисовать серию картин с изображением одного предмета в разное время суток.
Но расцвет импрессионизма не был долгим. Так, уверенно заявив о себе в 60-ее гг. к началу XX века он уступил свои позиции новым направлениям. Это неоимпрессионизм, пуантилизм, однако, большинство их представителей среди своих учителей называют Моне, Писсарро, Дега.
В современной живописи художники также пытаются создать свой особенный стиль. В 1950-е гг появился абстрактный импрессионизм. Живописец не ставит перед собой предметное изображение. Примеры такого стиля можно увидеть в работах Никола де Сталя, Уильяма Дюваль. Импрессионизм оказал большое влияние на развитие и восприятие живописи.
Импрессионизм в России
Долгое время искусствоведы ставили под сомнение существование этого явления среди русских художников. В 1870-е гг. И. Репин, В. Поленов и Ф. Васильев делали акцент на обыденных сюжетах, пробовали отойти от возвышенных идеалов академизма. Однако специалисты называли их эксперименты работой в импрессионистической манере. Тогда в России художники не причисляли себя к новаторам в живописи.
В этот период набирает силу социальный реализм. В противопоставлении ему некоторые художники формулируют новый принцип работы. Для них главное — эстетическая составляющая картины, а сюжет приобретает второстепенное значение. Русские художники не стали полностью копировать манеру письма французских живописцев. Они адаптировали их принципы к российским реалиям.
Начало становления импрессионизма в России положило создание картины «Портрет хористки» К. Коровина. Также среди последователей нового течения нужно выделить В. Серова, И. Левитана, А. Куинджи, известного своими морскими пейзажами.
Большой вклад в развитие русского импрессионизма внес Сергей Арсеньевич Виноградов. Он консультировал братьев Морозовых при покупке работ французских художников. Сергей Виноградов был участником выставки передвижников. Период его творчества пришелся на период Гражданской войны в России. В его картинах воссоздана атмосфера счастья, гармонии, которых не хватало в тот непростой период для народа.
Главное отличие от французских импрессионистов — они редко изображали городские пейзажи, предпочитая писать сельские красоты. Их картины можно охарактеризовать как незавершенные, этюдные. Русские художники сумели адаптировать новое французское направление в живописи.
Отличия от постимпрессионизма, романтизма, модернизма и реализма
Его часто путают с другими направлениями в живописи, однако есть принципиальные различия между этими течениями. Постимпрессионизм появился уже после, и в начале также подвергался критике в творческих кругах. В отличие от импрессионистов, художники стали придавать значение не только красоте, но и содержанию. Живописцы старались совместить эстетическую составляющую и значение. Темы для картин становятся более возвышенными.
Основное отличие импрессионизма от романтизма — в сюжетах. Художники отвергали накал страстей, драмы в своих картинах. Они сконцентрировались на написании повседневных сюжетах. Импрессионисты старались «упростить» содержание, сосредотачивая свое внимание на красоте момента. Героями их картин выступали не прекрасные дамы или мятежные герои, а обычные люди.
Без импрессионизма могло не быть модернизма. Во многом благодаря смелости французских художников второй половины XIX века появились новые направления в искусстве. Модернизм отличается от импрессионизма более радикальными художественными принципами. Если для Моне и других важнее всего красота и чистота красок, то для Пикассо и Дали важнее форма и передача эмоционального состояния художника.
Последователи реализма изображали на своих картинах действительность без прикрас. По их работам можно увидеть, как жили люди в определенную эпоху. Для реалистов главная задача — точное отражение действительности. Для импрессиониста важнее всего передать красоту и мимолетность действия. Они тоже рисовали обыденные сюжеты, но старались сделать свои картины более солнечными, уютными и эстетичными.
В каждом направлении можно заметить изыскания живописцев, чьи эксперименты повлияли на становление импрессионизма. Из поклонников романтизма выделяют Эжена Делакруа, в реализме — Густава Курбе. Молодые художники многое почерпнули в работах Жана-Батиста Камиля Коро, Эжена Будена, Йохана Бартольда Джонгкинда.
15 великих зарубежных художников-импрессионистов
Их манеру письма не принимали, считая небрежной, странной. Лишь со временем талант импрессионистов был оценен, а работы были признаны шедеврами. Художники-бунтари вдохновили не одно поколение живописцев на эксперименты и поиск собственного стиля. В этой подборке представлены импрессионисты, оказавшие наибольшее влияние на развитие направления.
Эдуард Мане
Один из выдающихся художников XIX века. Его творчество можно охарактеризовать как переходный этап между реализмом и импрессионизмом. Поэтому Мане называют последним из художников-классиков и первым представителем нового направления.
Он родился в аристократической семье и у него была возможность заняться политикой или вести светсткую жизнь. Но Эдуард Мане предпочел живопись и придумал собственный стиль. Он оказал влияние на многих молодых художников, позднее ставших известными импрессионистами.
Клод Моне
Вошел в историю как живописец, совершивший революцию в изобразительном искусстве. Клода Моне называют основателем импрессионизма и самым последовательным его представителем. Его полотна поражали чистотой краской, а пейзажи казались удивительно реалистичными.
Клод Моне писал до глубокой старости, оставив потомкам больше тысячи картин. Одним из источников его вдохновения были лилии, которые он выращивал вместе с садовниками в своем домике.
Эдгар Дега
В своих картинах импрессионист старался передать движение, запечатлеть красоту мгновения. Эдгар Дега был перфекционистом и старался достичь идеального баланса между формой и цветом. Особенность его картин — предметы, загораживающие главных героев, словно момент был пойман случайно.
Одной из любимых тем Дега был балет. Ему удалось передать грацию и красоту, при этом в работах нет сентиментальности. Эдгар Дега предпочитал писать пастелью. Художник оставил множество полотен, хотя он и не стремился к славе. Ему нравилось запечатлевать красоту мгновения.
Пьер Огюст Ренуар
Яркий представитель импрессионизма, известный портретист. Но Ренуар писал пейзажи, натюрморты. Его картины словно светятся изнутри, они излучают умиротворение и радость. Художник не любил изображать батальные сцены, драму и трагичный сюжет. На его полотнах люди радуются, танцуют и наслаждаются жизнью.
Огюст Ренуар получал настоящее удовольствие от написания полотен. Поэтому работы наполнены радостью, гармонией. Ренура можно охарактеризовать как очень трудолюбивого и увлеченного художника.
Альфред Сислей
Один из самых известных пейзажистов второй половины XIX века. Альфред Сислей был поклонником пленэрной живописи. Вместе с другими импрессионистами художник боролся с консерватизмом, непониманием его взглядов на изобразительное искусство.
Пейзажи Сислея восхищают изображением неба и своей умиротворенной атмосферой. Высоко ценятся картины с видами на реки Темзу и Сену, потому что на них можно увидеть талант художника изображать свет и переменчивость природы.
Камиль Писсарро
Внес вклад в развитие импрессионизма не только как художник, но и как педагог. Ему удалось объединить талантливых молодых живописцев, создавших новое течение. Влияние и авторитет Писсарро были настолько велики, что многие называли его гением импрессионизма. Про педагогический талант Камиля говорили, что он сможет научить рисовать даже камень.
Писсарро писал картины в технике пуантилизма. У импрессиониста даже останавливался молодой Ван Гог, которого он научил передаче света и тени на полотне. Больше всего художник любил писать пейзажи, а его визитной карточкой стали виды Монмартра.
Берта Моризо
В XIX веке даже талантливой умной и красивой женщине было сложно достичь признания и успеха. Берта Моризо не согласилась с таким положением и смогла стать известной в творческих кругах. Художественным навыкам девушка обучалась у известного пейзажиста Камиля Коро.
Знакомство с Эдгаром Дега помогло Берте найти свой стиль в живописи. Ни уговоры родителей, ни насмешливое отношение критиков не смогли ее остановить. Старания Моризо увенчались успехом: ее работы были благосклонно приняты публикой. Сюжеты картин художницы — семейные, окутанные атмосферой тепла и уюта.
Гюстав Кайботт
Он был не только талантливым импрессионистом, но и меценатом и первым коллекционером марок. От других представителей этого течения его работы отличала более реалистичная манера письма. Поэтому стиль ближе к неоимпрессионизму, появившемуся в конце XIX века.
На творчество Гюстава оказывали влияние его друзья. Среди его картин можно найти классические полотна и работы с мягкими мазками и пастельными оттенками.
Фредерик Базиль
Один из основоположников импрессионизма. Картины Базиля наполнены теплом и уютом. Художника сложно назвать классическим импрессионистом, но его стиль близок к этому течению. В отличие от большинства живописцев Фредерик не нуждался в деньгах. Поэтому к нему в творческих кругах относились с предубеждением. Базилю удалось в своих работах объединить импрессионизм и классические черты.
Винсент Ван Гог
Несмотря на то, что голландский художник считается выдающимся представителем постимпрессионизма, его ранние работы относятся к другому течению. Когда Ван Гог еще находился в поиске своего стиля, он много общался с художниками-революционерами. А Камиля Писсарро он считал своим учителем. Позже, пути Винсента и импрессионистов разошлись, но последние оказали большое влияние на его становление как художника.
Эжен Буден
Учитель Клода Моне, его творчество можно охарактеризовать как связующее звено между классической школой и импрессионизмом. Камиль Коро прозвал Эжена Буде «Королем небес», потому что он один из первых, кто начал рисовать на открытом воздухе. Признание к художнику пришло после выставок имперссионистов.
Жан-Луи Форен
Импрессионист второй половины XIX века, предпочитал писать в портретном жанре. В его картинах детали нечеткие, но общий силуэт персонажей виден отчетливо. Отличие работ Форена от других импрессионистов в графичности. Некоторые изображения напоминают рекламные вывески.
Поль Синьяк
Еще один художник, которого сложно отнести к одному течению. Талант Синьяка проявился в период развития импрессионизма. Но молодому человеку было тесно в рамках одного стиля. Поль постоянно искал новые художественные средства. Ему удалось объединить свои знания о строении глаза с живописью. Так появился пуантилизм — еще одно ответвление импрессионизма, о котором с восторгом отозвался Камиль Писсарро.
Поль Сезанн
Его нельзя отнести только к одном течению. Поль Сезанн постоянно находился в поиске новых способах самовыражения. Он творил в одно время с импрессионистами, поэтому неудивительно, что его ранние полотна можно отнести к этому направлению. Принципиальное отличие техники Поля Сезанна — он писал не мазками, а живописными «пятнами».
Жан-Франсуа Рафаэлли
Получил известность как реалист, изображающий жизнь бедных парижских кварталов. Рафаэлли создал собственный стиль с использованием сильно разбавленной масляной краски. Благодаря этому получалось добиться эффект акварельного рисунка. В середине 70-х на его творчество повлияли импрессионисты, особенно Моне и Сислей. Жан-Франсуа принимал участие в их выставках.
10 известных картин в стиле импрессионизма
Некоторые художники отличались трудолюбием и увлеченностью, но не все их работы стали мировыми шедеврами. В этом списке собраны самые знаменитые картины импрессионистов, о которых знают даже те, кто далек от мира изобразительного искусства.
«Завтрак на траве», Эдуард Мане
Это скандально известное полотно, вызвавшее неоднозначную реакцию у публики. Обнаженная молодая женщина проводит время с двумя одетыми мужчинами, отдыхая на природе. Простой сюжет написан на большом холсте. Но Мане пошел дальше: резкий свет и необычная манера письма создает ощущение незавершенности работы.
«Водяные лилии», Клод Моне
Выдающийся импрессионист любил рисовать эти цветы. Для этого ему даже не нужно было отправляться в парк. Он выращивал их возле своего домика. Клод Моне изобразил лилии на 250 картинах. Смотря на ровную гладь воды, белые цветы, зритель чувствует спокойствие и единение с природой.
«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега
Одной из любимых тем художника был балет. В отличие от остальных живописцев, Дега не изображал их излишне сентиментальными. Ему удавалось показать их нелегкий труд без прикрас, не умаляя их красоту и грацию.
Картина «Голубые танцовщицы» признана лучшей на тему балета в творчестве Дега. Ценители до сих пор спорят, это изображены разные девушки или одна, но в разных позах.
«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер Огюст Ренуар
На этой картине изображена красивая молодая женщина. Жанна Самари была актрисой «Камеди Франсез» и просто очаровательной дамой. Весь образ женщины окутан ореолом безмятежности и легкого кокетства.
Ренуар выделил синие глаза Самари и ее красивые волосы. Вся композиция представляет собой гармоничное сочетание цветов, дополняющих друг друга.
«Городок Вильнёв-ла-Гаренн», Альфред Сислей
Это одна из ранних и самых известных работ талантливого пейзажиста. Сислею удалось мастерски передать игру света и красоту природы. Залитый солнцем пейзаж, спокойная гладь воды, аккуратные домики, стоящие на возвышении. Все детали образуют гармоничную композицию и уютную атмосферу.
«Бульвар Монмартр, весеннее утро», Камиль Писсарро
Художник часто писал одну из главных парижских улочек. Ее можно увидеть безлюдную и с многочисленными прохожими. Весной, когда солнце заливает бульвар, деревья уже стоят с зелеными кронами.
По бульвару неспешно прогуливаются прохожие, а по дороге едут кареты. Глядя на эту картину, кажется, что слышен цокот копыт, шум голосов и ощущается неповторимая атмосфера Монмартра весной.
«Портрет хористки», Константин Коровин
Считается, что с момента создания этой картины появился русский импрессионизм. Константин Коровин изобразил девушку в нежно-голубом платье в простой шляпке и немного усталым выражением лица. Возможно, что его героиня отдыхает после репетиции в хоре.
Новая манера письма вызвала волну критики среди представителей консерватизма. Но это не помешало Коровину стать одним из ярких представителей импрессионизма.
«Звезда балета», Эдгар Дега
Еще одно известное полотно, на котором художник изобразил нелегкий труд танцовщиц. Девушка исполняет сольную партию на сцене, легко и грациозно исполняет пируэт. Ее голова запрокинута наверх, глаза прикрыты — все это создает ощущение, что она чувствует себя настоящей примой. А главное украшение ее пачки — красные цветы, дополняющие общее цветовое оформление картины.
«Дама с зонтиком», Клод Моне
Импрессионисту удалось передать ветреную погоду, колыхание юбки и мимолетность мгновения. В центре картины — молодая женщина, лицо которой непросто разглядеть из-за развевающихся прядей. Она держит над головой зонтик, и кажется, что она улетит с очередным дуновением ветра.
Рядом с ней стоит мальчик, с любопытством рассматривающий раскинувшееся перед ним цветочное поле и колыхающуюся высокую траву.
«На балу», Берта Моризо
Героиня полотна — светская молодая женщина, отдыхающая после танцев. На ее красивом лице можно увидеть задумчивость, которое читается в улыбке и линии рта. На женщине простое светлое платье, ее волосы убраны в высокую прическу, украшенную цветами.
Заметная деталь ее образа — веер, который дополняет ее образ светской женщины. Такая простота и обыденность сюжетов были особенностями творчества Берты Моризо.
Значение стиля в искусстве
Художники-импрессионисты совершили переворот в искусстве. И причина не только в появлении нового течения. Импрессионизм ознаменовал собой освобождение от рамок, которые установили консерваторы. У художников появилась настоящая свобода самовыражения. Но вместе с импрессионистами проявлять свою индивидуальность стали в других направлениях искусства.
Однако произошло снижение требований к профессиональным качествам художников. Если раньше нужно было получать образование, то теперь им мог стать любой, у кого есть мольберт и краски. Стало сложнее оценивать картины, потому что художники отказались от следования академическим канонам.
Несмотря на все недостатки, импрессионизм положил начало сложному пути, когда творческий человек пытается найти свой стиль самостоятельно. С появлением нового течения сформировался удивительный стиль со своей особенной художественной эстетикой.
Современные импрессионисты
Стиль письма «мазками» остается популярным. В современном искусстве есть талантливые художники, последователи Реунара и Моне.
Вильям Хенритс
Голландский импрессионист, предпочитающий писать акварелью, акрилом и пастелью. Его картины отличаются нежностью, изящными линиями и невесомой красотой. Произведения Вильяма часто выпускают в виде литографий и постеров.
Его работы наполнены легкостью, окутаны атмосферой умиротворения. Глядя на картины Хенритса, чувствуешь спокойствие. Вильям учился у именитых художников и окончил Школу изящных искусств в Антверпене. Но у талантливого живописца сформировался собственный стиль. Хенритса называют продолжателем традиций голландско-бельгийской школы.
Овик Зограбян
Армянский художник черпает вдохновение в работах импрессионистов. За характерными мазками можно увидеть особенный стиль Зограбяна. На его картинах изображены яркие города, а цветные домики наполнены атмосферой тепла и уюта.
На родине Овик Зограбян стал известен как график. Картины армянского художника можно увидеть во многих частных коллекциях не только в России и Армении, но и за границей. Рисунки Зограбяна поднимают настроение. Даже дождливый день он изображает по-особенному.
Леонид Афремов
Художник-импрессионист, получивший признание во всем мире. Предпочитает писать масляными красками. Источником вдохновения считает свои путешествия. На его картинках мир изображен ярким, захватывающим и многогранным.
На становление Леонида Афремова повлияло творчество Марка Шагала. Изначально художник рисовал листовки, агитационные плакаты, занимался оформлением. В свободное время писал картины в свое удовольствие. Леонид Афремов писал мастхином, выбирал яркие краски, чтобы передать свои впечатления от частых поездок.
Эрин Хэнсон
Талантливая художница из США, увлеченная живописью и влюбленная в красоту пейзажей. Ей удается в своих работах изобразить привычные вещи с необычного ракурса. Эрин Хэнсон любит экспериментировать с цветом и формой.
Художница накладывает краску густым слоем. Главная тема в творчестве Эрин — пейзажи, которые она изображает яркими, даже немного сказочными. В ее картинах можно увидеть контраст теплых и холодных красок. Эрин Хэнсон создала особенный стиль, получивший называние «открытый импрессионизм».
Йохан Мессели
Бельгийский импрессионист, на картинах которого можно увидеть тихие провинциальные дворики с провинциальным очарованием. Мессели удается несколькими небрежными мазками передать гармонию и атмосферу счастья. Предпочитает писать масляными красками и пастелью.
Йохан Мессели не планировал становиться художником. По образованию он инженер, позже заинтересовался фотографией. Йохан хотел заниматься этим профессионально, но передумал и связал свою жизнь с живописью. Его стиль характеризуют как «открытый импрессионизм». Йохан Мессели любит экспериментировать с техниками, чтобы лучше передать свой художественный замысел.
Импрессионизм в других видах искусства
В литературе отдельного течения не образовалось, но некоторое влияние можно заметить в символизме и натурализме. Наиболее ярким представителем второго стиля считается Эмиль Золя, вокруг которого группировались другие известные писатели того времени — Ги де Мопассан, Поль Алексис.
Импрессионизм в литературе выражался в субъективном впечатлении автора, его личных представлениях о реальности. В таких литературных произведениях практически отсутствует сюжет, а все действия продиктованы инстинктами. Импрессионистские черты проявляются и в творчестве поэтов. Главным поклонником нового течения был Афанасий Афанасьевич Фет, воспевавший в своих стихотворениях красоту окружающего мира.
Импрессионизм в музыке сформировался в конце XIX – начале XX века. Сильнее всего прослеживается в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Музыкальный импрессионизм во многом схож с художественным. Композиторы использовали приглушенные звуки, плавные переходы. Музыкальные импрессионисты стремились передать шум воды, дуновение ветра, солнечный свет в своих композициях.
В скульптуре это течение проявилось в виде свободной пластики форм, позволяющей создать удивительную композицию. Мастера пытались передать момент движения и развития. Импрессионизм нашел свое отражение и в фотографии. В объектив попадали случайные прохожие, люди в движении. Фотографы-импрессионисты отказались от позирования, четких образов.