Art-Dot > Жанры и стили > Стиль классицизм в живописи: картины, художники, черты и история

Стиль классицизм в живописи: картины, художники, черты и история

76 426
Стиль классицизм в живописи

Классицизмом называют эстетическое направление в культуре и искусстве Европы в XVII-XIX столетиях. Мастера, творившие в этом стиле, стремились возродить каноны античных эпох, сделать акцент на чёткости и простоте композиции, форм, геометрии.

1 / 7

Выдающиеся представители первой волны – Пуссен и Лоррен. Второй период, названный неоклассицизмом – время Давида, Энгра, Менгса. В России это направление в живописи представлял Брюллов, а также портретисты Рокотов и Левицкий.

Подробное описание стиля

Классицизм как явление появился во Франции в XVII веке. Со временем новое течение дошло до всех ведущих стран Старого Света: Британии, Германии, Испании, Российской Империи.

1 / 3

Сама глубинная суть направления классицизма заложена в его названии. На латыни classicus буквально значит «образцовый», «высший». Так называли тех представителей древнеримского общества, кого относили к самому высокому сословию.

1 / 3

Именно искусство античных греков и римлян возводили в эталон творцы классицизма. Они воспринимали его как идеал, который следует возвращать к жизни в современных реалиях.

В своих произведениях сторонники свежего течения жаждали познать подлинную суть, истину вещей и явлений. Главной задачей считали помочь человеку возродить или впервые найти в себе принципы морали, нравственности, и далее жить уже по ним.

1 / 3

Также в творениях классицистов нередко заложены правила превосходства высшего над мелким, личным, земным. Вселенная как эталон и одновременно прообраз всего – вот что считалось основой мировоззрения.

1 / 3

Классицизм затрагивает только глубинные смыслы, оперирует вечными категориями, не делая акцент на частном, наносном. Картина, скульптура, строение: любое произведение делается по чётко означенным канонам, логичным и устоявшимся, как Вселенная.

Жанры

Именно в эпоху классицизма была выстроена чёткая иерархия жанров. Их отныне разделяли на две категории – высокие и низкие. К первому виду причисляли живопись на темы истории, мифологии, религии, ко второму – портрет, пейзаж и натюрморт.

1 / 3

Высокие жанры наделяли глубоким, значительным смыслом, и прямо противоположное отношение было к низким. Смешение двух этих категорий было строго запрещено.

Портрет

Основные черты жанра задал «отец» классицизма Никола Пуссен. Именно в его «Автопортрете» сосредоточено главное художественное кредо: выразительные, несколько приукрашенные черты лица, чётко выдержанная композиция, строгость формы.

1 / 2

Ещё одним знаковым образцом позже стал запечатлённый на полотне самим собой Жак Луи Давид. Хорошо развился этот жанр классицизма и в Российской Империи. «Портрет Екатерины II» Левицкого, «Дмитрий Голицын» и «Григорий Орлов» Рокотова – показательные примеры.

Пейзаж

Природные ландшафты сделал неотъемлемой частью стиля классицизм Клод Лоррен. На его произведениях пейзаж органично дополняет руины построек и, в то же время, противостоит им. Налицо борьба вечного против тленного.

1 / 2

Прекрасные образцы классицизма Лоррена – «Пейзаж с Аполлоном и Марсием», «Утро в гавани», «Отплытие царицы Савской».

Натюрморт

По-своему развитие стиля проходило в Голландии. Там характерные черты классицизма наиболее чётко проявились в технике натюрморт в XVII-XVIII столетиях. Яркие представители – Виллем ван Алст, Абрахам Миньон.

Ян ван Хёйсум - Цветы и фрукты
Цветы и фрукты
Ян ван Хёйсум

Наивысшего цвета нидерландский классицистический натюрморт достиг при Яне ван Хёйсуме. Он стал блестящим мастером жанра. «Цветы и плоды» ван Хёйсума – едва ли не эталонный образец позднего натюрморта.

Черты классицизма в живописи

Классицизм на полотне можно определить по таким характерным признакам:

  • строгое соблюдение пропорций;
  • упорядоченность, стройность общей композиции;
  • чёткие линии и формы;
  • стремление к симметричности;
  • спокойствие, отсутствие хаоса и чрезмерного пафоса;
  • стремление следовать строгим канонам живописи;
  • затрагивание вопросов только высоких и вечных тем.

Ещё один из важнейших признаков классицизма в произведениях – анатомическая идеализация тела. С натуры не рисовали. Считалось, что человек должен быть запечатлён на картине с максимально развитым телом, что в действительности можно встретить нечасто.

1 / 3

В этом, например, лежит принципиальное различие между классицистическим подходом и реализмом. Здесь нет изображения действительности, какой она есть, без прикрас, ретуши. Реализм работает с более обыденными явлениями и героями, приземлёнными и простыми.

В то же время классика далека и от романтизма. Бунт, излишняя идеализация, попытка побега от реальности – всего этого нет на полотнах Пуссена, Лоррена, Давида.

1 / 3

Главным же антиподом классицизма смело можно назвать барокко. Особенно ярок контраст между барочной эстетикой и прагматизмом Давида и его последователей. Хаотичность, драма, экспрессивность противостоят холодному рассудку и сдержанности. По сути классицистический метод был призван несколько «приструнить» повсеместное распространение барокко, предложить другие взгляды на искусство.

История возникновения

Хронологически классицизм можно поделить на 3 этапа, причём в европейских странах и России их классифицируют по-разному.

Первый период – до конца XVII столетия. Искусствоведы Франции и остальной Европы называют этот этап настоящим, истинным классицизмом.

1 / 4

Вторая волна – неоклассицизм (середина-конец XVIII века). В России этот временной отрезок именовали русским классицизмом.

Наконец, последняя стадия интереса к жанру выпадает на первую треть XIX столетия. Искусствоведы в Российской Империи окрестили это неоклассицизмом, в Европе же никакого названия этап не получил, и был он, скорее, угасанием. Теперь подробнее о каждом историческом отрезке.

Первая волна

Один из отцов-основателей и наиболее ярких представителей классицизма в живописи – француз Никола Пуссен. В 30-летнем возрасте он переехал в Рим.

В Италии на тот момент вспыхнул с новой силой интерес творческой интеллигенции к наследию античности и эпохи Возрождения. Пуссен был одним из многих иностранцев, что приезжали в Вечный город для исследования культурного богатства древности, поиска творческих вдохновений.

1 / 3

Француз применял в своих работах мифологические образы, искал сочетания цветов, геометрических форм. Рим предоставлял Пуссену, огромному поклоннику античного искусства, непаханое поле для накопления знаний и оттачивания навыков в любимом направлении.

1 / 3

Дополнительным ориентиром для него было современное переосмысление наследия Высокого Ренессанса, которое вела Болонская академия живописи. Три брата Карраччи, основавшие это заведение в конце предыдущего, XVI века, считали работы Леонардо, Рафаэля, раннего Микеланджело безупречными и образцовыми. Основу, смысловой и визуальный каркас их составлял базовый принцип классицизма: соблюдение античных канонов, следование законам природы и Вселенной в целом.

1 / 3

Параллельно с Никола Пуссеном, там же, в Риме, развил активную деятельность его соотечественник Клод Лоррен. Он продолжал в своих трудах традиции болонской школы. Ключевой творческий приём Лоррена – сочетание в произведениях пейзажа, стихий и архитектурных руин.

Художник много внимания уделял работе со светом, цветами, композицией. Ландшафты и стихии на картинах Лоррена символизируют вечность, вселенский порядок. В руинах же античных строений выражена бренность всего живого, неминуемость смерти и разрушения. Кроме того, это – выражение связи времён в человеческой памяти.

1 / 2

Во Франции XVII столетие – эпоха буйства классицизма. Правление короля Людовика XIV сопровождало постоянное возрождение и культивирование славных традиций античности. Так, эпосы Гомера и Овидия, трагедии Эврипида, Эсхила служат глубочайшими источниками поиска новых смыслов и вдохновений для плеяды молодых поэтов, художников, скульпторов.

Дополнительно живопись классицизма XVII века подпитывает деятельность выдающегося философа и математика Рене Декарта. Его тезисы полностью легли в концепцию божественного происхождения мира и Вселенной. К тому же идеи Декарта об иерархии и строгом порядке создавали хорошую почву для становления абсолютной монархии – главной задачи правления «короля-солнца» Людовика XIV.

1 / 3

Труды Пуссена, Лоррена и их последователей в других видах искусства вдохновляли новое поколение французской творческой интеллигенции. Более того, главные принципы и особенности классицизма послужили основой для возведения грандиозного Версальского дворцового ансамбля. Все мельчайшие детали этого громадного комплекса – аллеи, клумбы, фонтаны – наполнены смыслами следования неизменным законам Вселенной и космоса.

1 / 3

Другая дань классицистическим канонам – постройка восточного крыла Лувра в 1667-1678 гг. В республике «короля-солнца» это направление стало поистине главенствующим и системным. В то же время приходящее из Италии барокко ещё не могло полноценно конкурировать с классицизмом.

Вторая волна

Середина и начало второй половины XVIII века ознаменованы большими изменениями, даже сломами в укоренённом сознании европейского человека. Бог как творец и покровитель всего живого, процессов и явлений, постепенно уступал место научным прагматичным учениям, зарождался и получал новых адептов атеизм.

Этот период вошёл в историю как эпоха Просвещения. Великие мыслители Вольтер, Дидро, Жан-Жак Руссо своими тезисами буквально разбили в прах столпы, на которых веками непоколебимо зиждилось мировоззрение. Научные взгляды вытесняли религию, подвергали сомнениям её базовые принципы, переводили гуманитарные учения в разряд точных.

1 / 3

Вместе с тем спадали оковы, которыми религиозные концепции ограничивали простор для человеческой мысли, слова, дела. Параллельно с этими общими метаморфозами изменялось каждое отдельное направление. В том числе классицизм.

В конце 40-х годов Старый Свет получил колоссальный толчок для возрождения интереса к античным эпохам. В ходе раскопок руин древних городов Помпей и Геркуланума исследователи обнаружили уникальные, доселе неизвестные образцы римского искусства и архитектуры – например, виллу Папирусов I века до н.э.

1 / 3

Эти находки с новой силой возродили увлечение людей творчества наследием античности. Но теперь уже на него смотрели не через призму божественной сущности. В первую очередь акцент делали на высоких моральных стандартах древних римлян: дисциплине, рассудительности, чувстве долга, готовности жертвовать личным во имя общего успеха.

1 / 3

Рождённый примерно в те же годы, когда проводились раскопки, Жак Луи Давид спустя 40 лет стал настоящим символом нового направления – неоклассицизма. Работы мастера, в которых было мало общего с Пуссеном, показывали ключевые отличия этого жанра от «предшественника». Философичность, задумчивость Пуссена сменил прагматизм Давида.

1 / 3

Во время творческого взлёта художника уже неслась на полных парах Великая французская революция, задававшая полностью новые смыслы и основы во всех сферах жизни общества. Жак Луи Давид выступал одним из наиболее ярких представителей наступавшей эпохи. Впоследствии он станет активным поклонником Наполеона, а затем и придворным художником императора.

Учеником Давида был Жан Огюст Доминик Энгр. Впрочем, называть его прямым продолжателем традиций мастера не совсем верно. В своём творчестве Энгр очень скоро вышел за пределы неоклассицизма, пытаясь черпать вдохновение в разных стилях, совмещать их.

Третья волна и угасание

С приходом к власти во Франции Наполеона Бонапарта начался очередной виток трансформации классицистического жанра. Что характерно – уже другой была сама суть его.

1 / 3

Новое французское государство укрепляло своё величие, и для этого, среди прочего, использовало богатые традиции классицизма. Заключительная волна жанра получила название «ампир» («империя»), которое о многом говорит. И во Франции, и на всех просторах, куда доходил Наполеон, насаждали этот стиль, что славил правителя, буквально создавал культ личности.

Жак Луи - Раздача знамён на Марсовом поле
Раздача знамён на Марсовом поле
Жак Луи

В основном ампир коснулся архитектуры и скульптуры, но изобразительное искусство он тоже не обошёл стороной. Основной герой произведений – конечно, Наполеон. Полотна пестрели батальными сценами, дворцовыми церемониями, то есть тематика была сосредоточена исключительно на величии империи.

Жак Луи Давид - Коронация Наполеона
Коронация Наполеона
Жак Луи Давид

Это уже имело крайне мало общего с пейзажами и руинами Пуссена, Лоррена, прагматичными образами Давида. Сам Жак Луи к тому времени был придворным художником Бонапарта и воспевал патрона до самого его поражения при Ватерлоо. Картины тех лет – «Раздача знамён на Марсовом поле», «Коронация Наполеона».

1 / 3

Всё сильнее становилась повсеместная неприязнь к классицизму. Помимо обслуживания лишь государственных интересов, жанру вменяли в вину излишнюю консервативность и банальное устаревание. Уже к экватору XIX века классицизм в живописи постепенно ушёл в прошлое, уступая дорогу новым направлениям – в первую очередь, реализму.

Классицизм в России

Популяризация стиля в Российской Империи происходила в период правления Екатерины II. Её Величество разделяла идеи Просвещения, общалась с представителями движения и вводила на своих землях моду на всё французское. Классицизм проникал в живопись, архитектуру, скульптуру.

1 / 3

Самые выдающиеся художники – Брюллов, Левицкий, Рокотов, Кипренский, Лосенко. Особенно хорошо развился в России классицистический портретный жанр. На полотнах Левицкого, Рокотова запечатлены и простые люди, и первые лица.

1 / 3

Подлинным увековечением русского классицизма стала архитектура Санкт-Петербурга, созданная итальянцами. Стиль доминировал в империи вплоть до 30-х годов XIX века, когда уже правил Николай II.

15 великих художников-классицистов

Никола Пуссен (1594-1665)

1 / 3

Этот мастер по праву считается одним из основоположников классицизма в живописи. Переехав в Рим, Пуссен постоянно учился, оттачивал навыки, экспериментировал с композицией. Художник одним из первых ставил главные акценты на локальном цвете и точности геометрических линий.

Клод Лоррен (1600-1682)

Великий мастер, который вывел искусство пейзажа на качественно новый уровень. На своих полотнах Лоррен играет с солнечным светом, изображает то утро, то полдень. Одинаково важную роль в его работах играют буйные краски природы и полуразрушенные строения.

1 / 3

Чем старше становился Лоррен, тем больше произведения перерастали рамки традиционного классицизма. Всё холоднее были тона, а общее настроение ставало отстранённым.

Жак Луи Давид (1748-1825)

Ведущий представитель второй волны французского классицизма. Его шедевр «Смерть Марата» не раз видел даже человек, совсем далёкий от живописи.

1 / 3

Став сторонником, а впоследствии придворным художником Наполеона, Давид сосредоточился на изображении батальных сцен и портретов высоких особ. Всё это работало на укрепление культурной мощи империи. После отречения Наполеона от престола Давид был вынужден бежать из Франции, и остаток лет прожил в Бельгии.

Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867)

Знаковый художник XIX века, который начинал в неоклассицизме, но постепенно только расширял стилевой диапазон. Из-за непрерывных экспериментов и поисков Энгр конфликтовал с истовыми академистами и романистами, прерывал отношения с модными выставками.

1 / 3

Под конец жизни мастер практиковал портретную живопись. В 82 года Энгр написал знаменитую «Турецкую баню» — шедевр жанра ню.

Антон Рафаэль Менгс (1728-1779)

Главный живописец-классицист в Германии. Его считают одним из наиболее видных портретистов в жанре.

1 / 3

Как верный адепт античных канонов, Менгс одной из главных задач ставил возврат массового интереса от рококо к классике. Помимо портрета, немецкий мастер сполна реализовал себя во фресках.

Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818)

Ещё один видный представитель германского классицизма, большую часть творческой жизни провёл в Вене. Из-за этого он вошёл в историю как достояние Австрии. Наибольшее влияние на Фюгера оказал Менгс.

1 / 3

Живописец, как и его «наставник», работал в жанрах портрета и фрески. Фюгер также затрагивал мифологические, библейские сюжеты. Состоял в масонских ложах.

Бенджамин Уэст (1738-1820)

Художник, творивший в США, затем – в Англии. На Альбионе его и вовсе наградили прозвищем «американский Рафаэль».

Бенджамин Уэст - Александр III Шотландский, спасен от нападения оленя бесстрашным Колином Фицджеральдом
Александр III Шотландский, спасен от нападения оленя бесстрашным Колином Фицджеральдом
Бенджамин Уэст

На своих полотнах Уэст изображал исторические события родины. Был близким другом и кумом президента Франклина.

Пьер Поль Прюдон (1758-1823)

1 / 2

Расцвет творчества этого француза – конец XVII – начало XVIII века. Прюдон, в основном, практиковал мифологические сюжеты с глубинной аллегорией. Кроме живописи, реализовал себя в создании классицистических интерьеров.

Антоний Бродовский (1784-1832)

Главный представитель стиля в Польше. Ученик выдающихся французских мастеров – Давида и Жерара.

Антоний Бродовский - Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Антоний Бродовский

Бродовский творил на родине. Основные направления – история, мифология, библейские сюжеты, портретная живопись.

Карл Брюллов (1799-1852)

Глыба русского классицизма. Как художник сформировался в Италии, затем творил на родине.

1 / 3

Брюллов был выдающимся портретистом. Кроме того, склонность к экспериментам и смешению жанров позволило специалистам называть его последователем Энгра.

Фёдор Рокотов (1735-1808)

1 / 3

Выдающийся русский мастер портретного классицизма. Рокотов запечатлевал на своих полотнах простой люд и высокие чины. К примеру, его перу принадлежат семейные портреты графов Воронцовых.

Дмитрий Левицкий (1735-1822)

1 / 3

Ещё один живописец, который реализовал себя в портретном классицизме. Левицкий отводил равнозначные роли работе со светом и расширению палитры оттенков. Одно из лучших его произведений – портрет Екатерины II.

Якоб Филипп Хаккерт (1737-1807)

Якоб Филипп Хаккерт - Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Якоб Филипп Хаккерт

Блестящий мастер пейзажа. Уроженец Германии, Хаккерт творил в Скандинавии, Франции, Италии. Пейзажи его играют богатыми насыщенными красками, нередко на них запечатлены морские сражения.

Николай Абильгор (1743-1809)

Николай Абильгор - Прощание
Прощание
Николай Абильгор

Видный представитель неоклассицизма в Дании. Помимо живописи, работал со скульптурой, архитектурой. Его вдохновляли болонские, а затем – французские мастера поры Революции. Абильгор, в основном, творил на мифологические мотивы.

10 известных картин в стиле классицизм

«Автопортрет» Пуссена (1650)

Никола Пуссен - Автопортрет
Автопортрет
Никола Пуссен

Одна из самых значимых работ в жизни мастера. Не будучи красавцем, Пуссен сделал акцент на самом образе – величественном, уверенном, холодном. Лицо его не идеализировано, как обычно принято в классицизме, но строгость форм и чёткость линий выдержаны отменно.

«Суд Соломона» Пуссена (1648-49)

Никола Пуссен - Суд Соломона
Суд Соломона
Никола Пуссен

Здесь французский мастер изобразил библейские сюжеты. Обращает внимание на себя насыщенность цветов и эмоции, застывшие на лицах людей.

«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» Лоррена (1639)

Клод Лоррен - Пейзаж с Аполлоном и Марсием
Пейзаж с Аполлоном и Марсием
Клод Лоррен

Один из лучших образцов прекрасного лорреновского пейзажа. Сама сцена взята из греческой мифологии, а в фигурах героев эксперты обнаруживают влияние фресок Рафаэля. Лоррен применяет тут мягкие тона.

«Смерть Марата» Давида (1793)

Давид - Смерть Марата
Смерть Марата
Давид

Вероятно, самая известная работа в живописи классицизма XVIII века. Запечатлён заколотый ножом в своей ванной предводитель якобинцев Жан Поль Марат. Шедевр Давида обладает огромной популярностью до сих пор; на нём общий трагизм передан нежными, умиротворёнными оттенками.

«Клятва Горациев» Давида (1784)

Давид - Клятва Горациев
Клятва Горациев
Давид

Здесь мастер изобразил римский сюжет. Три брата, вздымая руки, дают клятву своему отцу, что победят врагов или слягут в бою, и принимают мечи из его рук.

«Эдип и Сфинкс» Энгра (1808, 1827)

Жан-Огюст-Доминик Энгр - Эдип и Сфинкс
Эдип и Сфинкс
Жан-Огюст-Доминик Энгр

Эту картину Энгр написал как студенческую работу, но спустя 20 лет дополнил и завершил её. На полотне запечатлён древнегреческий царь Эдип, что разгадывает загадку злой богини Сфинкс и свергает её с правления Фивами.

«Разгром турецкого флота под Чесмой» Хаккерта (1771)

Якоб Хаккерт - Разгром турецкого флота под Чесмой
Разгром турецкого флота под Чесмой
Якоб Хаккерт

В центре композиции – огненные клубы взрыва. Турецкая флотилия разбита, а люди в лодках на переднем плане, очевидно, пытаются скорее отплыть и спастись. Серо-зелёные тона моря и неба подчёркивают общее воинственное настроение.

«Цветы и плоды» ван Хёйсума (1723)

Ян ван Хёйсум - Цветы и плоды
Цветы и плоды
Ян ван Хёйсум

Один из ярчайших образцов нидерландского классицистического натюрморта. Цветы и фрукты играют богатыми насыщенными цветами.

«Последний день Помпеи» Брюллова (1833)

Карл Брюллов - Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Карл Брюллов

Знаменитая картина русского мастера, сочетающая классицизм и романтизм. Ужас людей, которые спасаются побегом от извержения Везувия, падающие с постаментов скульптуры, молнии, дождь: всё пронизано трагедией.

«Портрет Екатерины II» Левицкого (1783)

Левицкий - Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Левицкий

Эта работа дышит аллегорией. Поза, в которой стоит императрица, лавровый венок на её голове, статуя Фемиды на заднем плане, корабли в море. Во всём заложен образ справедливой, величественной предводительницы народа.

Классицизм в архитектуре

Возведение в эталон античных канонов, тяга к простым и строгим формам – этим же базовым принципам следовало в XVII-XVIII веках и зодчество. Основы стиля сформировал венецианец Палладио и его ученик Скамоцци.

1 / 4

Постепенно классицистические архитектурные композиции украсили главные города Европы и Америки. Площадь Согласия в Париже, Зал Вальхаллы близ Регенсбурга, Банк Англии в Лондоне, Капитолий в Вашингтоне – все эти строения стали памятником эпохи.

1 / 2

В наполеоновской Франции неоклассицизм перетёк в ампир. Этот стиль представлен, в частности, Триумфальной аркой в Париже и колонной Нельсона в Лондоне.

1 / 3

В России оплотом классицизма стал Петербург. Среди ярких образцов – Казанский собор, Юсуповский и Таврический дворцы, Исаакий.

Классицизм в скульптуре

Серьёзным толчком к развитию стиля в скульптуре стали раскопки Помпеев середины XVIII века. Античные мотивы стали тем элементом, через который можно было достоверно запечатлеть героизм старых и новых воинов, отвагу полководцев, мудрость мыслителей и философов.

1 / 2

Почти всегда классицизм в скульптуре сочетался с барочными вкраплениями. Более поздний ампирный стиль обращается, скорее, к религиозным мотивам, но верность античной традиции сохраняет. Это заключается в сути работ Бертеля Торвальдсена («Амур и Психея», «Ганимед, кормящий орла») и Антонио Кановы («Персей с головой Горгоны», «Венера Италийская»).

1 / 2

В Российской Империи классицизм в скульптуре развивали Козловский, Орловский, Мартос. Минин и Пожарский в Москве, Дюк де Ришельё в Одессе – эти памятники мгновенно всплывают в памяти.

Классицизм в других видах искусства

Литература

В литературе основы направления заложил французский поэт Франсуа Малерб ещё в первой четверти XVII столетия. Позже в том же веке классицизм в трагедии развивал Расин, в комедии – Мольер, в жанре басни – Жан де Лафонтен.

XVIII столетие – расцвет этого стиля в прозе. Вольтер во Франции, Свифт в Британии своими трудами стремились донести идеи общественного строя по канонам классицизма. В России проводниками жанра были Ломоносов, Фонвизин, Сумароков.

Музыка

В музыке эпохой классицизма считают промежуток с середины XVIII по 20-е гг. XIX века. На первых этапах законодателем моды была Франция. В произведениях отмечено единение и, в то же время, противостояние классики и барокко.

Авторы той поры не оставили после себя значимых творений, и поэтому стиль ассоциируют с творцами второй волны. Она происходила уже не во Франции, а в Австрии. В произведениях Гайдна, Моцарта, Бетховена классицистическая музыка достигла своего пика.

Значение направления в искусстве

Роль классицизма в истории культуры XVII-XIX веков переоценить трудно. После изящных торжественных барокко и рококо возвращение к античным канонам, облачение их в современные реалии через точность форм и линий, прагматику, сдержанность дало новые веяния в европейском и мировом искусстве.

Развитие классицизма проходило параллельно с великими событиями: раскопками Помпеев, Французской революцией. Творцы с помощью художественных приёмов воплощали в своих работах реакцию на события настоящего через оптику античности, и участвовали в формировании сознания европейского человека новой формации. Классицизм прошёл через две волны активного развития и оставил для потомков выдающиеся шедевры во всех видах искусства.

Напишите, что вы думаете о статье «Стиль классицизм в живописи: картины, художники, черты и история»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх