195 лучших картин в технике гуашь, описание, свойства, история краски

195 лучших картин в технике гуашь

Гуашь, благодаря своим уникальным свойствам, — идеальная краска для начинающих художников. Ее состав позволяет живописцам в качестве полотна использовать практически любой материал: стекло, бумагу, дерево, керамику. Познание различных техник позволяет создавать настоящие шедевры. Подтверждения этого — картины известных российских и мировых художников. Расцвет гуаши начинается в XVIII столетии, хотя еще в Средние века живописцы использовали краску с подобным составов для создания книжных миниатюр и портретов.

Эдвард Лир - Благородный Зелено-Красный Попугай, Австралия
Джон Рёскин - Зимородок
Роза Бонёр - Олень
Луис Уильям Уэйн - Игра в Диаболо
Луис Уильям Уэйн - Мой друг принц
Пит Мондриан - Маленькая ферма в Нистельроде
Пит Мондриан - Сухой док Дюргердам
Пабло Пикассо - Абсент
Пабло Пикассо - Голова женщины
Борис Михайлович Кустодиев - Танец
Борис Михайлович Кустодиев - Портрет С. М. Сомова. Этюд к нереализованной картине Бал в дворянстве
1 / 11

Что такое гуашь

Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.

Борис Михайлович Кустодиев - Провинция
Борис Михайлович Кустодиев - Карнавал
Борис Михайлович Кустодиев - Справедливый
1 / 3

Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.

Всеволод Андреевич Филиппов - Огонь
Всеволод Андреевич Филиппов - У забора
Всеволод Андреевич Филиппов - Усадьба Боярская
1 / 3

Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.

Казимир Северинович Малевич - Купальщик
Казимир Северинович Малевич - Садовник
Казимир Северинович Малевич - Человек с сумкой
1 / 3

Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.

Мария Евфросиния С.С. - Странники
Мария Евфросиния С.С. - Поющая фьямметта
Мария Евфросиния С.С. - Как Пресвятая Дева явилась брату Конраду в Оффии и вручила ему свое дитя
Мария Евфросиния С.С. - Монте-Люше со стороны Перужди на закате солнца
Мария Евфросиния С.С. - Поместье Келмскотт. кормление голубей на кухонном дворе
1 / 5

Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.

Происхождение термина

Термин гуашь (от фр. gouache, от итал. guazzo «водная краска, плеск») пришел из Франции, где появился в XVIII столетии, хотя техника живописи гуашью в европейских странах была известна еще в средние века. Гуашь вначале представляла собой один из видов акварели. Для придания плотной фактуры к водяным краскам стали подмешивать белила.

Пабло Пикассо - Мальчик с собакой
Пабло Пикассо - Продавец трав
Пабло Пикассо - Портрет женщины
Пабло Пикассо - Портрет Аллан Стейн
1 / 4

В средние же века клей вводили в пигменты на водной основе. Опытным путем со временем художники выяснили, что порошок мела и цинковые белила делают краску непрозрачной и увеличивают ее плотность.

История создания краски

Книжные миниатюры в Средневековье выполнялись с использованием комбинации гуаши и акварели. Эпоха Возрождения известна применением гуаши для различных подготовительных работ, создания эскизов, а также изготовления миниатюрных портретов.

Пит Мондриан - Ферма
Пит Мондриан - Треугольный фасад дома с польдером в голубых тонах
Пит Мондриан - Под фермерским балласным небом
Пит Мондриан - Дом на Рейне
1 / 5

Живопись гуашью получила свой расцвет в Российской империи в XIX — начале XX века. Именно в этот период живописцы организации «Мир искусства» использовали краску для декораций, плакатов, массивных станковых произведений и т.д.

Джон Рёскин - Церковь в горном пейзаже
Джон Рёскин - Венеция. Вид на горы и холмы Эуджени на закате солнца
Джон Рёскин - Вид на гору Пилатус с озера Люцерн, Швейцария
Джон Рёскин - Горный пейзаж, Швейцария
Джон Рёскин - Дворец Киджи и Церковь Бернини, Аричча, Италия
1 / 5

Гуашь делают из пигментов, в которые добавляют белила и клей. Белила дают ей матовость и бархатистость, однако, когда они высыхают, цвет пигмента становится более тусклым.

Виды гуаши

Гуашь не является краской, обладающей универсальными свойствами. Основа гуаши остается неизменной, но отличаются компоненты в ее различных видах, которые и создают разнообразные эффекты.

Валентин Александрович Серов - Солдаты, Браво парни, где ваша слава
Александр Николаевич Бенуа - Походка короля
Рауль Дюфи - Анемоны
1 / 3

Плакатная

Густав Климт - Старый Королевский театр
Виктор Викторович Третьяков - Безумец осыпал женщину лепестками роз
Евтушенко Юлия Сергеевна - Натюрморт с бутылками
1 / 3

Эту краску применяют для изготовления плакатов, театральных декораций. В ее состав включены яркие пигменты и клей, обеспечивающий стойкость. Она быстро сохнет. Благодаря каолину в составе рисунки не выгорают. Плакатной гуашью рисуют на холсте, фанере и картоне.

Художественная

Леон Спиллиарт - Девушка на веревке
Леон Спиллиарт - Деревня
1 / 2

Такой тип относят к профессиональным краскам. С ее помощью можно писать картины большого размера. Ее свойства — матовая бархатистость и высокая покрывающая способность. Одного мазка достаточно для создания яркого насыщенного цвета.

Акриловая

Леон Спиллиарт - Дом в сумерках
Леон Спиллиарт - Остенде
Карли Клосс - Верующий
1 / 3

Этот вид гуаши можно встретить не так часто, как остальные, но она обладает совершенно уникальными свойствами. Краску можно наносить на любые поверхности, при этом рисунок выходит яркий и стойкий, ему не страшны даже механические повреждения.

Флуоресцентная

Леон Спиллиарт - Побережье
Леон Спиллиарт - Потерпевший кораблекрушение человек
1 / 2

Введенные в состав пигменты делают краски яркими и наделяют свойствами свечения под ультрафиолетовыми лучами. Неоновые краски сами светятся в темноте. Такой вид красок нужно наносить на основу белого цвета, что связано с низкой кроющей способностью.

Свойства и особенности гуашевой краски

Основное достоинство гуаши — способность равномерно покрывать поверхности больших размеров одним оттенком, что делает эту краску фавориткой многих знаменитых художников. Еще одно преимущество – возможность исправить неверный мазок, наложив сверху еще один слой краски.

Эдгар Дега - Репетиция балета
Эдгар Дега - Отдыхающая танцовщица
Мария Евфросиния С.С. - Долгая прогулка в поместье Келмскотт, Оксфордшир
Мария Евфросиния С.С. - Заколдованный сад Мессера Ансальдо
Эдгар Дега - Звезда. Танцовщица на пуантах
1 / 5

Однако, есть и ряд недостатков:

  • Когда краска высыхает, основной пигмент существенно светлеет. Чтобы научиться правильно подбирать нужный тон при рисовании, придется потратить много сил и времени.
  • Если наложить слишком толстый слой краски, при высыхании это приводит к растрескиванию и обсыпанию. Неудачный мазок, исправленный более трех раз, не приживется.

Техники

Гуашевая живопись отличается различными техниками рисования.

Пастозная техника

Характерным для техники является нанесение на поверхность неразбавленных густых мазков. В зависимости от направления мазка фактура будет меняться. Добиться лучшего результата поможет клей ПВА, добавленный в краску. Он будет служить скрепляющим элементом и не позволит растрескаться гуаши.

Рауль Дюфи - Регата Хенли
Светлана Ивановна Катаева - Вечерняя рыбалка
1 / 2

Сначала следует наносить светлые мазки, после того как они высохнут, художник начинает писать гуашью с темными пигментами. Когда рисунок высох, берут специальный инструмент и расцарапывают им верхний слой краски, чтобы раскрыть нижний. Техника напоминает гравюру и позволяет создавать оригинальные фактуры.

Лессировка

Светлана Ивановна Катаева - К солнцу
Франтишек Купка - Волна
1 / 2

Техника рисования «лессировка» предполагает нанесение в несколько этапов полупрозрачных слоев краски. Максимально допустимое количество слоев – 5. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть перед нанесением следующего. Если не следовать этому правилу, получится «грязный» цвет и рисунок будет испорчен. Правильное выполнение техники позволяет создавать сложные тона и потрясающие картины.

По влажному

Чайльд Гассам - Человек, стоящий на улице
Елена Иванкова - 4 января
Светлана Ивановна Катаева - Потропица осенью пошла
1 / 3

Такая техника — привычка для любителей акварели. Ее использование предполагает разведение красок водой больше, чем обычно. На бумагу наносят несколько красок, они начинают растекаться, приобретая интересные формы. Если подобное не происходит, значит краска недостаточно разведена водой. Чтобы этого избежать, можно немного смочить водой бумагу.

Разбрызгивание

Простой метод создания фактуры. Лучше разбрызгивать краску, используя небольшую малярную кисть. Ее погружают в краску, при этом щетинки оттягиваются от картины, а потом резко отпускаются. Происходит распыление облака мелких капель краски. Часть картины, на которую не должны попасть брызги, нужно прикрыть другим листом бумаги.

Карли Клосс - Молодая женщина в созерцании
Пётр Васильевич Басин - Раевская Екатерина Николаевна
Светлана Ивановна Катаева - Роза
1 / 3

Можно также выделить «мокрое по сухому», «сухой кистью», зернистость и т.д.

Чем отличается от акварели

На палитре и по внешнему виду гуашь похожа на акварель. Однако, ее поведение в процессе работы больше напоминает масло или акрил. Акварельные работы прозрачные, на них наблюдается переход от светлого тона к темному. В названии этой краски есть слово «аква», то есть вода. Основные свойства — мягкость, текучесть. Картины акварелью получаются нежными и воздушными.

Гюстав Моро - Женщина у уборной
Гюстав Моро - Сафо
Гюстав Моро - Леда и Лебедь
1 / 3

В составе гуаши тоже есть вода, но эта краска обладает совершенно другими свойствами. Работы гуашью создаются путем накладывания на холст непрозрачных мазков. Плотность позволяет накладывать более светлые тона на темные мазки. Используя эту краску, легко исправить погрешности на картине, довольно просто нанести новый мазок поверх старого.

Всеволод Андреевич Филиппов - Нара. Территория нары, находившаяся все время обороны в руках советских войск.
Борис Михайлович Кустодиев - Лошади Святого Марка. Венеция
Джон Рёскин - Этюд альпийского чертополоха с голубой бабочкой Аманды
1 / 3

Таким образом, гуашь от акварели отличается плотностью нанесения. Если акварель водянистая и легкая, то гуашь насыщенная и плотная.

История живописи

Искусство гуашью сделало первоначальные шаги во времена средневековых книжных миниатюр. Живописцы Азии и Европы создавали необычайные иллюстрации, добавляя белила в акварель.

Гюстав Моро - Голоса (Гесиод и муза)
Гюстав Моро - Елена Троянская
Гюстав Моро - Елена у стен Трои
1 / 3

Возрождение характеризуется применением гуаши при создании фресок и эскизов картин. В XVI-XVII веках начинает развиваться портретное искусство. Это привело к тому, что ею писали портреты-миниатюры на различных материалах.

Всеволод Андреевич Филиппов - Нара. Первоначальное восстановление города.
Всеволод Андреевич Филиппов - Нара. Места бывших опорных пунктов немцев.
Всеволод Андреевич Филиппов - Нара. Разрушены заводские здания и жилые дома.
1 / 3

В XVIII-XIX веке, комбинируя гуашь с акварелью, авторы картин добиваются того, что их работы выглядят реалистично и выразительно. В середине XIX века начинают активно производить заводскую гуашь. Именно в это время гуашевые краски приобретают свои основные свойства: густоту, матовость и т.д.

Мария Евфросиния С.С. - Любимый сонет
Эдгар Дега - Балерина
Эдгар Дега - Миссис Мишель Мюссон и ее дочери Эстель и Дезире
1 / 3

В конце XIX — начале XX века великие живописцы активно работают с гуашью, применяя ее для создания полноценных произведений искусства. В России техника гуашью достигает высокого уровня развития. В этот период появляются картины гуашью известных художников, таких как Серов В.А., Головин А.Я., Бенуа А. Я. и другие.

10 лучших художников, писавших гуашью

Эдвард Лир (1812 — 1888)

Эдвард Лир - Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция
Эдвард Лир - Аттика, Греция
Эдвард Лир - Гавань Sklogli, Албания
Эдвард Лир - Горный пейзаж, Дельф
Эдвард Лир - Занфа, Греция
Эдвард Лир - Ласка
Эдвард Лир - Мертвое Море, Иордания
1 / 7

Английский живописец Эдвард Лир стал первым художником, «оживляющим» чучел. Вместо них он рисовал живых птиц. После того как ухудшилось зрение, Лир начал много путешествовать и обратился к пейзажной живописи.

Джон Рескин (1819-1900)

Английский художник, который совмещал живопись и литературную деятельность. Интерес вызывает то, что при помощи живописи он изучал темы, о которых писал основные книги. Рескин делал эскизы птиц, цветов, гор, почв.

Джон Рёскин - Мертвый фазан
Джон Рёскин - Эскиз альпийского растения
Джон Рёскин - Миссис Кевил Дэвис, урожденная Лили Армстронг
Джон Рёскин - Эскиз растений и мха на камнях
Джон Рёскин - Можжевельник
Джон Рёскин - Ветка миртового дерева весной
Джон Рёскин - Долина Лаутербруннен, Швейцария
Джон Рёскин - Морской пейзаж
1 / 8

Живописец делал акцент на том, что главным художником является природа и только настоящий гений способен не заслонять собой природу от зрителя.

Роза Бонер (1822-1899)

Французская художница, чьим единственным наставником в живописи был ее отец – художник-пейзажист. С молодых лет Розу привлекало изображение животных. Для 19 века ее картины были уникальными благодаря профессионализму, с которым были выполнены.

Роза Бонёр - Лживый олень
Роза Бонёр - Возвращение рыночных лошадей
Роза Бонёр - Выпас коров в начале зимы
Роза Бонёр - Корова на фоне горного пейзажа
Роза Бонёр - Овца. Набросок
1 / 5

Для создания работ художница изучала анатомию животных, занималась препарированием. Сюжеты картин пользовались популярностью в Англии и Америке.

Гюстав Моро (1826 — 1898)

Гюстав Моро - Призрачный сон
Гюстав Моро - Священный Слон (Пери)
Гюстав Моро - Генуэзский воин Св. Георгий с венецианскими пленниками
Гюстав Моро - Вечерние голоса
Гюстав Моро - Блудный сын
Гюстав Моро - Вдохновение
1 / 6

Французский художник-символист, отдающий предпочтение мифологическим и библейским сюжетам. Годы, прожитые в Италии, наложили отпечаток на его творчество. Вдохновение он черпал в работах мастеров Ренессанса (Леонардо, Микеланджело). Позже Моро увлекся изучением орнаментов разных народов мира и историей костюма. Новые знания были интегрированы в работы художника.

Эдгар Дега (1834 – 1917)

Эдгар Дега - Зеленая Танцовщица
Эдгар Дега - Балерина в костюме бабочки
Эдгар Дега - Балерина со спины
Эдгар Дега - Портрет мужчины
Эдгар Дега - Портрет Розы Аделаиды, Морбилли
1 / 5

Французский художник, один из основателей импрессионизма. Для его творчества характерны: неожиданные предметы, которые заслоняют героев, смещенные композиции, репортажные моменты, схваченные невзначай. Эдгар Дега любил писать движение, его герои на полотнах живут своей жизнью, не подозревая, что на них кто-то смотрит.

Мария Евфросиния Спартали-Стиллман (1844 — 1927)

Мария Евфросиния С.С. - Беатрис
Мария Евфросиния С.С. - Детство Святой Цецилии
Мария Евфросиния С.С. - Заколдованный сад
Мария Евфросиния С.С. - Венок из роз
Мария Евфросиния С.С. - Итальянский пейзаж. Девушка в саду с павлинами
Мария Евфросиния С.С. - На балконе. Автопортрет с веером
Мария Евфросиния С.С. - Монастырская Лилия
Мария Евфросиния С.С. - Мадонна Камень Скровеньи
1 / 8

Английская художница — значимый деятель в викторианском мире искусства. Марию Спартали отличает прекрасная техника и чувство цвета. Основой для написания многих картин были исторические и литературные сюжеты эпохи Возрождения. Ее работы выставлялись наравне с художниками-мужчина, что было несвойственно тому времени.

Луис Уильям Уэйн (1860 — 1939)

Один из самых популярных английских художников XIX-начала XX века, который прославился изображением человекоподобных котов. На его картинах кошки появляются в различных «человеческих» ситуациях: играют в карты, фехтуют, развлекаются на пляже и т.д.

Луис Уильям Уэйн - Два
Луис Уильям Уэйн - Дом, милый дом
Луис Уильям Уэйн - Кошачий цирк. Акробаты
Луис Уильям Уэйн - Кошачье фехтование
Луис Уильям Уэйн - Собачий душ
Луис Уильям Уэйн - Счастливый кот
Луис Уильям Уэйн - Я не вернусь домой до утра!
Луис Уильям Уэйн - Гольфисты
Луис Уильям Уэйн - Очаровательный квартет
1 / 9

Иллюстрации Уэйна появились в более чем ста детских книгах, рисунки тиражировались на открытках.

Пит Мондриан (1872 — 1944)

Пит Мондриан - Георгина
Пит Мондриан - Церковь Святого Иакова, Винтерсвейк
Пит Мондриан - Аппенбринк
Пит Мондриан - Буковый лес
Пит Мондриан - Пейзаж
Пит Мондриан - Горизонт Амстердама, вид с Запада
1 / 6

Нидерландский живописец, основоположник абстракционизма. Самые известные картины художник написал, используя три цвета – желтый, синий, красный, а также три «не-цвета» — белый, серый, черный. Это геометричные работы, на которых присутствуют линии. Со временем художник отказывается от использования черного цвета.

Пабло Пикассо (1881—1973)

Пабло Пикассо - Бюст женщины
Пабло Пикассо - Два акробата с собакой
Пабло Пикассо - Испанский остров Майорка
Пабло Пикассо - Коррида
Пабло Пикассо - Жажда
Пабло Пикассо - Помм
1 / 6

Испанский живописец, один из создателей кубизма. Картины Пикассо входят в список самых дорогих мировых полотен. Его творчество делится на несколько периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубический и пр. У каждого из них есть ряд особенностей, но чаще Пикассо рассматривают именно как основоположника кубизма.

Марк Захарович Шагал (1887 — 1985)

Еврейский художник, живший в России, Франции, Америке и сохранивший свою самобытность. Для Шагала характерен собственный уникальный стиль в живописи.

Марк Захарович Шагал - Ангел и читатель
Марк Захарович Шагал - Вид из окна. Витебск
Марк Захарович Шагал - Влюбленные в окне
Марк Захарович Шагал - Память
Марк Захарович Шагал - Невеста
1 / 5

Одним из символов Марка Шагала стали летающие люди. В различных образах он любил изображать свою жену Беллу и родной город Витебск, который просматривается сквозь парижские и иные пейзажи.

Марк Захарович Шагал - Магазин
Марк Захарович Шагал - Над Витебском. Окружающий город
Марк Захарович Шагал - Солдаты
Марк Захарович Шагал - Суббота
1 / 4

Для полотен Шагала характерны яркие цвета и игры с законами построения композиции.

Российские художники, писавшие гуашью

Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)

Творчество Бориса Кустодиева отличает любовь к жанру портрет — картин, на которых окружающий пейзаж или интерьер открывает характер героя. Его полотна отличаются яркостью и жизнерадостностью. Для бытовых сцен характера декоративность и зрелищность.

Борис Михайлович Кустодиев - Красная башня Троице-Сергиевой Лавры
Борис Михайлович Кустодиев - Портрет актера и режиссера Мата В. В. Луги
Борис Михайлович Кустодиев - Портрет великой княгини Марии Павловны. Набросок
Борис Михайлович Кустодиев - Портрет императора Николая II Александровича
Борис Михайлович Кустодиев - Портрет Ф. И. Шаляпина
Борис Михайлович Кустодиев - На берегу (Весна)
Борис Михайлович Кустодиев - Венеция
Борис Михайлович Кустодиев - Встреча на углу
1 / 8

Работы этого художника излучают здоровье, радость и жизнелюбие независимо от периода, в который были написаны. Среди известных картин, написанных: «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица», «Ярмарка»

Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935)

Казимир Северинович Малевич - Автопортрет
Казимир Северинович Малевич - Дети
Казимир Северинович Малевич - Полотер
Казимир Северинович Малевич - Портрет мужчины (Возможно, Алексей Моргунов)
Казимир Северинович Малевич - Провинция
Казимир Северинович Малевич - Оператор парши в паровой бане
1 / 6

Российский художник-авангардист, теоретик искусства, основатель супрематизма. Малевич бросил вызов академическому искусству, экспериментировал на своих картинах, совмещая несочетаемое. Творчество Малевича постоянно менялось и развивалось, он испробовал все направления и стили, которые возникли на рубеже 19-20 веков. Среди известных полотен: «Купальщик», «Автопортрет», «Голова крестьянина».

Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946)

Судейкин Сергей Юрьевич - У Олимпии. Дизайн для Сказок Гофмана Дж. Оффенбаха
Судейкин Сергей Юрьевич - Влюбленные под луной
Судейкин Сергей Юрьевич - Венецианская кукла. Фрагмент
Судейкин Сергей Юрьевич - Пара танцует. Дизайн костюма для спектакля Камерного театра Женитьба Фигаро
Судейкин Сергей Юрьевич - Портрет Н. И. Кулибиной. Мультфильм
1 / 5

Российский живописец, который относил себя к символической живописи. Его картины пронизаны театральностью, балаганностью, которая перекликается с трагизмом. Сергей Судейкин изображал своих героев в резких позах, используя для этого яркие цвета. Среди известных картин: «Венецианские куклы», «Влюбленные при луне».

Всеволод Андреевич Филиппов (1893 –1976)

Всеволод Андреевич Филиппов - Окно
Всеволод Андреевич Филиппов - После того как враг отступит
Всеволод Андреевич Филиппов - Башковая башня Московского Кремля
Всеволод Андреевич Филиппов - В Старом городе. Восход луны
Всеволод Андреевич Филиппов - В честь победы над врагом
Всеволод Андреевич Филиппов - Грачи в полях
Всеволод Андреевич Филиппов - Лесные цветы под Наро-Фоминском
Всеволод Андреевич Филиппов - Осада Москвы
1 / 8

Главные темы художника Всеволода Филиппова – русская природа, русское зодчество, история Руси. Его картины были впервые представлены на персональной выставке в 1955 году. Мир признал во Всеволоде Андреевиче тонкого пейзажиста и мастера со своеобразным стилем. Известные картины: «Закат», «Бегут ручьи», «Московские дворики» и др.

Валентин Александрович Серов (1965-1911)

Валентин Александрович Серов - Император Александр III в мундире датской королевской лейб-гвардии и море в Копенгагенской гавани
Валентин Александрович Серов - Петр I в Mon Plaisir
Валентин Александрович Серов - Портрет Леона Бакста
Валентин Александрович Серов - Одиссей и Навсикая
Валентин Александрович Серов - Зима
Валентин Александрович Серов - Петр I
Валентин Александрович Серов - Эскиз занавеса к балету н. Римского-Корсакова Шехерезада
1 / 7

Для картин Валентина Серова характерна светлая, «солнечная» интонация. Художник старался в живописи передать все то, что радует глаз человека. Портреты, написанные Серовым, отличаются удивительным сходством, одновременно очень точно подчеркивая черты характера героя. Поздние работы демонстрируют универсальность художника, поскольку не ограничены стереотипами какой-либо школы. Известные картины: «Натурщица», «Зимой», «Похищение Европы».

Шедевры гуашью

Теодор Жерико - Арабская лошадь
Борис Михайлович Кустодиев - Сундучник. Эскиз
Валентин Александрович Серов - Похищение Европы
Фредерик Уильям Бертон - Миранда в детстве
Александр Николаевич Бенуа - Парад в царствование Павла Первого
Пит Мондриан - Березовая роща
Всеволод Андреевич Филиппов - Подмосковье. Платформа Власово
Эгюий дЭтрета - Красное небо
Маргарет Гиллис - Портрет Чарльза Джона Хаффана Диккенса
Пьер-Жозеф Редуте - Магнолия крупнолистная
1 / 10
Напишите, что вы думаете о статье «195 лучших картин в технике гуашь, описание, свойства, история краски»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх