Art-Dot > Картины > Подборки > 108 волшебно красивых картин с красными, белыми, желтыми розами

108 волшебно красивых картин с красными, белыми, желтыми розами

21 371

Живопись расцвела после первых цветочных коллекций во многом благодаря розе — цветку с совершенными формами и оттенками. Рисуя картины с розами, художники наслаждались эстетикой и гармонией природы. Многие из них увлекательно экспериментировали с сюжетами, рассказывая литературные произведения в разноцветных тонах. С каждой эпохой появлялись новые обличия и символика королевы садов.

1 / 9

Символ розы в живописи

Зашифрованное значение розы в живописи можно узнать в момент изучения успешных работ импрессионистов, реалистов, романистов и натюрмортистов. Они наложили свой отпечаток не только на изобразительное искусство, но и на элементы флористики. Несравненная красота красной, белой, желтой и розовой розы описаны как символ природы, чувств и таланта.

1 / 4

Красные розы

Алая роза знаменуется как символ любви, желания, расцвета, безупречной красоты и страсти. Она выражает одновременно язык души и плоти, что дает огромное количество идей для написания картин маслом и акварелью. Мастера живописи в разные эпохи отражали эмоции в закрытых бутонах, а раскрытый цветок считали королевским, увядшие розы показывали прошедшую любовь, разлуку, боль и разочарование. Так картины с красными розами олицетворяли глубокие чувства влюбленных и характеризовали стиль романтизма.

1 / 4

Сюжетная линия с алым букетом воспроизведена во многих работах художницы-прерафаэлиты Марии Спартали Стиллман. В ее знаменитой картине, выполненной акварелью «Посланник любви», 1885, символом чувственности и любви одновременно стали красный цветок, голубь и девушка с вышивкой Купидона.

1 / 2

Совсем по-иному чувство романтики и красоты выражает знаменитый художник-декоратор Уильям Моррис в собственном произведении «Решетка», 1864. Красивые бутоны изящно обвивают садовую конструкцию. Этот орнамент стал широко известен в мире и до сих пор применяется в английском дизайне.

1 / 3

Пьер Огюст Ренуар создал одну из лучших цветочных коллекций – рисуя розы в вазах, венках, кувшинах, корзинах. Он обладал неиссякаемым воображением и стремился к живости, естественности, чарующей красоте. Картины его сильно отличались от голландских натюрмортов, в них ощущалась невероятная магия. Можно сказать, что розы Ренуара впитали в себя буйство всех природных оттенков и форм.

1 / 3

В ряды Ренуара относят и Константина Коровина. Русский живописец нарисовал около двадцати картин маслом с розами. Особое внимание заслужила его работа «Розы и фиалки», 1912. Изображение вазы с ярко-красными бутонами, рядом с которой нарисован маленький букет фиалок, кофейные принадлежности, сахарница и оранжевый апельсин, а за окном все тот же манящий Париж.

Белые розы

О белой розе впервые упоминается в мифологических рассказах, восхваляющих ее первозданность. По легендам цветок с белыми бутонами рос в великолепных садах Древней Греции и Древнего Рима и олицетворял символ чести и невинности. В живописи садовые розы нежного оттенка символизируют то же самое – молодость, совершенство и чистоту.

1 / 5

Голландские и французские живописцы нарисовали множество картин с белыми розами в виде натюрмортов: одиночных композиций; в сочетание с цветными розами; с другими цветами. Часто сюжет разбавлялся красочными элементами – добавлением алой вишни, сочных фруктов, разложенных рядом. Это идеальное перенесение даров природы на белоснежный холст.

1 / 5

Яркий след в цветочной живописи оставил Анри Фантен-Латур. Преданный реализму, он совершенствовал свое цветочное мастерство. Написал маслянистыми красками 800 композиций, среди которых запоминающаяся картина в классическом стиле «Белые розы в стеклянной вазе», 1875.

1 / 3

Иначе исполнен нежный букет из роз в поэтической работе советского художника Александра Головина «Девочка и фарфор (Фрося)», 1916.

Желтые розы

Великолепие садов и парков, как и в ранние эпохи, невозможно представить без изящной розы, плетущейся или расстилающейся кустами. Палитра ее оттенков настолько многогранна, что художники посвящают немало времени для отражения полной красоты цветочного естества. Желтая роза, о которой сложено не так много легенд, заслуживает отдельного внимания из-за летнего и сочного оттенка.

1 / 4

Одно из любимых произведений Эдуарда Мане «Сирень и Розы», 1882, показывает, насколько полно и возвышено сочетание белой сирени, розовой розы и желтых бутонов. Нежнейшая композиция приводит в восторг при каждом взгляде на нее.

1 / 2

Не равнодушен к букету из желтых роз и французский живописец Пауль де Лонгпре, в собственных работах он, так же как и Э. Мане, сочетает пестрые бутоны с сиренью. Он редко рисовал цветы в вазах, предпочитал свежесобранные букеты, оставленные на столе или на деревянном пороге.

1 / 6

Абсолютный шедевр «Цветы в кувшине. Купальницы» нарисовал знаменитый советский пейзажист Петр Петровичев. Огромный желтый букет передал красоту лета в осенних мотивах. Больше всего П. Петрович привлекала чайная роза.

Розовые розы

Отражение розовых бутонов в живописи символизирует нежность, очарование и молодость. Живописцы, практикующие жанр «натюрморт», превосходно передают многоликость оттенка. Красота розового заключается в элегантности – ни один цветок в живописи не отражен так тонко как нежно-розовая роза.

1 / 6

Джон Уильям Уотерхаус подарил миру великолепнейшее произведение «Душа розы», 1908, в стиле прерафаэлиты и романтизма. Художник с помощью кисти воплотил идеальный сюжет чувственной девушки, вдыхающей нежнейший аромат розовых лепестков. Именно розоватый олицетворяет чувственность, женственность, утонченность и одновременно неизведанную загадочность.

1 / 5

Все оттенки розоватого встречаются в композициях Анри Фантен-Латура, Петра Петровичева, Пьер Огюст Ренуара, Константина Коровина. Живописцы с большим восторгом передали символику красивейшего цветка мира в собственных творениях.

Известные художники

Художники-натюрмортисты стали успешны не только благодаря написанным произведениям по флористики, но также другим работам в различных стилях. Многие из них рисовали розы, пионы, лилии, лишь ради заработка, что в итоге привело к шикарным цветочным коллекциям.

1 / 4

Самые яркие представители этого направления в искусстве – Константин Коровин, Анри Фантен-Латура, Пьер Огюст Ренуар.

Константин Коровин

Константин Коровин родился в Москве 05 декабря 1861 года. Талантливый юноша планировал стать архитектором, но, проучившись 2 года на факультете архитектуры, перевелся на отделение живописи. После окончания училища Константин продолжил обучение в Академии художеств.

1 / 4

Молодой художник любил путешествовать, где вдохновлялся пейзажами и переносил их мастерски на чистый холст. Заниматься живописью в стиле импрессионизма он начал после поездки во Францию, а впоследствии переехал туда навсегда. Жизнь талантливого иммигранта в Париже была сложной, он много рисовал ради заработка. Интересовался цветочными натюрмортами – любил сочетать цветы и фрукты.

1 / 4

Константин связал себя не только с живописью, но и с театром, литературой. Он печатался в парижском журнале в колонке «Рассказы». Под его авторством издали около 400 литературных очерков. 11 сентября 1939 года К. Коровин умер от сердечного приступа на одной из парижских улиц.

Анри Фантен-Латура

Потомственный французский художник Анри Фантен-Латура родился 14 января 1836 года в Гренобле, Франция. С детства талант Анри в изобразительном искусстве развивал отец, который был малоизвестным художником. В последующем он отправил сына в школу изящных искусств в Париж.

1 / 5

Анри Фантен-Латура относил себя к живописцам реализма, но дружил со многими импрессионистами. Он старался отходить от рамок одного жанра, экспериментировал в работах. Лучше всего ему удавались натюрморты и портретная живопись, также он любил копировать произведения мастеров, выставленных в Лувре. Нарисованные репродукции хорошо продавались, поэтому он поселился рядом с музеем и почти ежедневно заглядывал туда.

1 / 4

Умер известный художник 25 августа 1904 года в поместье Нормандии, которое принадлежало его супруги художнице Виктории Дюбург.

Пьер Огюст Ренуар

Будущий импрессионист Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, Франция. В юношеские годы отличался прекрасным голосом, за что ему сулили карьеру в музыке, но вместе с этим у юноши появилось влечение к живописи. Он помогал родителям с заработком, расписывал фарфоровую посуду. Затем поступил в вечернюю школу живописи.

1 / 3

Он, так же как Фантен-Латура, окончил школу изящных искусств в Париже, после чего практиковался в мастерской швейцарского художника Глейра. Огюст стал успешным ведущим художником во Франции, любил писать картины с розами. Был женат на Алине Шариге, имел трех сыновей. В кругах французской элиты художественный талант живописца был широко принят.

1 / 2

В последние годы жизни Огюста парализовало, но он продолжал работать. Скончался 03 декабря 1919 года. Некоторые произведения неоднократно выставлялись в Лувре. Фамилию Ренуар также прославил сын Клод Ренуар, став знаменитым французским кинооператором.

Напишите, что вы думаете о статье «108 волшебно красивых картин с красными, белыми, желтыми розами»
Ваш адрес email не будет опубликован.

вверх